Елена Котлярова
Краткосрочный проект средней группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
д/с №1 «Улыбка»
Проект
«Все работы хороши»
Воспитатель: Котлярова Елена Анатольевна
первая квалификационная категория
Проект «Все работы хороши» средняя группа
Публикация «Краткосрочный проект средней группы „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Автор проекта : Котлярова. Е. А.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы
Сроки проведения:16.11.20 - 20 .11.20
Участники проекта : воспитатели, дети
Основная образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Вывод: Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на получение информации, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы, задумываясь над ответом.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап:
-Определение целей и задач проекта
-Привлечение родителей к реализации проекта -Составление паспорта проекта
- Создание инициативной группы родителей для решения организационных вопросов
Родители
II. Организационный этап:
-Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
-Привлечение родителей к совместной деятельности -Подбор литературного материала
-Подготовка материала для дидактических, развивающих и конструктивных игр.
-Пополнение родителями РППС.
III. Формирующий этап:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память -Сюжетно-ролевая игра: «Накормим куклу Машу.»
-РИ: «Что это такое?».
- Беседа с детьми:
«Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?»
III. Формирующий этап Знакомство детей со свойствами различных материалов, размеров и формы.
Продолжать учить повторять внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- ДИ: «Что выбрал.»
-Констуктивные игры «Узкая дорожка для машины.»
- сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Игра «Выбери правильную картинку
III. Формирующий этап Закрепить знания детей о профессиях. - ДИ:«Кому нужен этот предмет?»
-Беседа: «Какую носят одежду люди этих профессий?»
III. Формирующий этап Расширять знания детей о профессиях. Формировать грамматически правильную речь. -Дидактическая игра «Найди такой же»,«Собери целое».
- беседа: «Какие орудия труда используют люди данных профессий?»
- рассматривание иллюстраций профессии»
III. Формирующий этап
учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх - Д. Радари «Чем пахнут ремесла?
- презентация профессии
-Сюжетно ролевая игра «Больница»
IV. Итоговый этап:
-Подвести итоги проекта
-Подготовить фотоотчет по реализации проекта