Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей группе

Виктория Каравацкая
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей группе

Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей

группе.

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно

актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по

отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о

последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по

планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них,

Публикация «Краткосрочный проект „Птицы наши друзья“ в младшей группе» размещена в разделах

радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой

от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для

общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим

пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о птицах, их

образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли

человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности,

любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать

связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной

деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить

развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Участники проекта :

воспитанники младшей группы

воспитатель

родители

Формы работы с детьми:

НОД

наблюдение

игры

беседы

рассказывание

чтение

рассматривание

экология

оформление выставки

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

I этап: Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме ;

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски

для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по

теме «Птицы»)

II этап: Основной (практический)

Самостоятельная деятельность детей:

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс

эффективных методов и приемов по накоплению знаний дошкольников о

птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы,

наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной

литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

НОД «Птицы – наши друзья», «Птицы весной», «На птичьем дворе»,

«Домики для птиц».

Беседы: «Что ты знаешь о птицах,

«Чем птицы отличаются от животных?;

«Где живут птицы,

«Зимующие и перелетные птицы»,

«Дикие и домашние птицы»,

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;

«Нужно ли заботиться о птицах;

«Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц»;

«Найди домик для птички».

Цель: Уточнить представления о птицах, Активизировать словарный запас

детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать

словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать

связную речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что за птица, «Угадай,

кого не стало», «Найди маме птенца», «Собери птицу», «Кто как кричит?»,

«Разрезные картинки», «Чья тень?»

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и

целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки,

складывать из частей целостную картину.

Разгадывание загадок о птицах.

Социально- коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в

гости»; «Птичкина столовая».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи

перышки?», «Как птицы защищаются; «Что значит заботиться

о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Воробышек».

Раскраски птицы

Аппликация «Скворечник»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие:

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т.

Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А.

Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в

гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Спортивное развлечение «Птицы».

Песенка-инсценировка «Два веселых гуся».

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картин, иллюстраций

раскрашивание раскрасок «Птички»

настольные и дидактические игры

Работа с родителями:

1. Организация выставки «Птичка невеличка».

2. Организация конкурса-выставки книжки малышки «Все о птицах».

3. Создание книги «Интересные факты из жизни птиц».

4. Совместная деятельность с детьми (традиция группы-самоуправление).

III этап: заключительный

Итогом нашего проекта является :

1. Выставка «Птичка невеличка».

2. Конкурс-выставка книжки малышки «Все о птицах».

3. Книга «Интересные факты из жизни птиц».

4. Инсценировка «Два веселых гуся».

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о

птицах. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях

обитания. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с

родителями приняли участие в создании выставок и совместной

деятельности. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный

результат проекта -это усвоение детьми того, что птицы - это наши пернатые

друзья, они не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети

стали более добрыми, отзывчивыми

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2022 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД