Юлия Гедрович
Краткосрочный проект «Правильно питайся — здоровья набирайся» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правильно питайся- здоровья набирайся»
Актуальность проекта. Здоровье является важной частью жизни человека. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.
Публикация «Краткосрочный проект „Правильно питайся — здоровья набирайся“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Данная работа является актуальной, так как питание это важная часть составляющей повседневной жизни, которое влияет на организм и самочувствие человека.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Чтобы быть в тонусе, быть жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ- необходимо правильно питаться.
Поэтому правильное питание необходимо отнести к привычкам здорового образа жизни.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта : формирование у детей знаний о пользе продуктов,а также представления об организации здорового питания.
Задачи проекта :
-расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и важности для организма человека;
-формировать у детей и родителей представление о том, какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития детей;
-приучение детей к блюдам ДОУ;
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми к организации правильного питания в семье.
Тип проекта : информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентации о правильном питании; беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию.
Сроки реализации:
1 неделя, краткосрочный проект.
Возраст детей: 5-7 лет
1 этап.
Организационный:
- подбор дидактических игр
- выбор сюжетно-ролевых игр
- подготовка методического обеспечения
-организация пособий, дидактических игр
- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Мы запомним навсегда-для здоровья нам нужная полезная еда», «Где мы найдем витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».
2 этап. Основной.
Реализация проекта.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Формирование благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о правильном питание.
План реализации проекта :
Виды деятельности
Работа с детьми:
Познание
Д/И «Полезна - не полезна».
Викторина «Вкусные истории».
Игра «Узнай на вкус»
Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Питание и здоровье детей».
Коммуникация
Работа с детьми:
Беседы: «О правильном питании»
Рассматривание демонстративного материала
«Полезные и вредные продукты»
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», «Горшочек каши» Братья Гримм, «Слава хлебу» В. Сутеев.
Чтение потешек и загадок о фруктах и овощах.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Взаимодействие с родителями:
Информационные листы, консультации для родителей:
«Организация питания ребенка»;
«Здоровое питание дошкольников»
Памятки: «Правильное питание»
Художественное - эстетическое творчество
Работа с детьми:
Аппликация «Тыква»
Цель: Закрепить знание детей о витаминах которые содержаться в тыкве. Развивать мелкую моторику рук.
Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»
Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.
Рисование «Овощи»
Цель: дать знание о пользе овощей. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Домашнее задание для детей и родителей.
«Нарисуй полезную пищу, фрукты и т. д.»
«В каких продуктах «живут» витамины» презентация.
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
Итог:
Вопросы детям:
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!