Оксана Борисова
Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте у многих детей наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес, а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Публикация «Краткосрочный проект „Чистим зубки правильно“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Проблема проекта : Как сохранить зубы здоровыми?
Цель: Формирование элементарных представлений об основных правилах гигиены полости рта.
Задачи:
1. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).
2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Основное направление развития : физическое развитие; здоровьесберегающая деятельность
Образовательная область: «Здоровье»
Интеграция с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип проекта : практико – ориентированный
по характеру содержания: ребенок и здоровье.
по продолжительности: краткосрочный
по состав участников: групповой.
- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками: умением правильно чистить зубы;
- Проявление желания детей следить за гигиеной полости рта (полоскать рот после еды)
- Формирование интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный;
- Продукты проекта :
создание газеты «Чистим зубы каждый день;
создание групповой книги «Чтобы зубы не болели
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный этап (проектирование проекта)
1. Обсуждение темы проекта с родителями
2. Составление плана мероприятий реализации проекта
3. Опрос детей.
При опросе детей группы выяснилось, что 47% детей - чистят зубы 2 раза в день. Всего 4 % детей стараются прополоскать рот после приема пищи. 34 % детей не всегда чистят зубы, их них 4% считают, что в выходной день можно совсем не чистить зубы.
4. Создание предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей по теме проекта
II. Технологический (реализационный) этап
Был проведен первичный мониторинг состояния полости рта детей.
Образовательная деятельность с детьми по теме проекта
Образовательные области проекта
Виды детской деятельности
Осуществляемая детьми деятельность
«Физическое развитие»
(Воспитание культурно- гигиенических навыков в режиме дня)
Воспитание устойчивой привычки к чистоте, аккуратности, а также привычки чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).
Познавательное развитие
Познавательно- исследовательская
Знакомство со свойствами зубной щетки; игры-эксперименты с водой и зубной пастой.
Речевое развитие
Коммуникативная
Мастер-класс старшей медсестры «Как чистить зубы» -о правилах чистки
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Волшебная щеточка», стихотворения
Л. Фадеевой «Лечим зубы»,
О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы».
Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.
Социально- коммуникативное развитие
Игровая
Д/ игра «Чтоб всегда здоровым быть, чистоту нужно любить».
Д/ игры «Вредно - полезно», «Что для зуба хорошо»;
П/игра «Найди улыбку друга»
Взаимодействие с родителями (семьями)
Привлечение родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта в форме проведения систематических гигиенических процедур дома.
Совместное творчество: оформление групповой книги «Чтобы зубы не болели» с познавательным, иллюстрированным и другим материалом для детей
Обсуждая эту тему с детьми и родителями, мы вместе пришли к выводу, что с раннего детства надо заботиться о своих зубах, не вредить им (употребляя вредную для зубов пищу) и соблюдать гигиенические правила профилактики заболеваний полости рта.
В группе заведены и постоянно используются индивидуальные щётки и стаканчики для продолжения работы по гигиене полости рта. У детей появилось желание ухаживать за полостью рта: чистить зубы, полоскать рот после еды.