Лапина Лия Анатольевна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
по экологическому воспитанию
Младшая группе «Солнышко»
Паспорт проекта
Проект «Комнатные растения» подготовлен для младших дошкольников (3-4 лет) по разделу «Экологическое воспитание». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе практических работ.
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Тип проекта : познавательный, исследовательский, игровой.
Форма организации: групповая.
Срок реализации - краткосрочный (28.11 – 2.12.22).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Проблема: У детей нет знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, а также отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Актуальность:
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.
Решение данной проблемы формирует цель данного проекта - развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
В соответствии с выявленной проблемой и поставленной целью, были сформулированы следующие задачи проекта :
· проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам экологического воспитания детей младшего возраста;
· создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для знакомства и изучения детьми нескольких видов комнатных растений;
· разработать и апробировать комплекс дидактических игр;
· выявить уровень сформированности представлений о комнатных растениях;
· пополнить предметно – развивающую среду группы.
· познакомить детей с несколькими видами комнатных растений, со строением растения, особенностью и назначением его частей;
· учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;
· способствовать воспитанию правильного ухода за комнатными растениями;
· развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, наблюдательность, общую моторику;
· расширять словарный запас детей по данной теме.
Методы и формы реализации проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Игровые образовательные ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры.
5. Практические упражнения по уходу за растениями.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :
· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Этапы реализации проекта :
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
Включает:
сбор информации по теме (подбор литературы, картинок, фотографий, рассказов о комнатных растениях, загадок);
составление перспективного плана работы по проведению проекта;
создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
анкетирование родителей по теме проекта (выяснить, как родители знакомят детей (и знакомят ли вообще) с комнатными растениями, часто ли ухаживают за ними дома вместе с детьми).
II этап: творческий (основной)
На данном этапе проводилась вся практическая работа, с целью получения положительного результата данного проекта.
включает:
изготовление методического материала для познавательно-исследовательской деятельности;
оформление уголка для родителей по теме проекта;
консультации для родителей.
Реализация основного этапа:
• Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
• Дидактические игры
-Что изменилось?
-Найди такой же.
-Угадай растение по описанию.
-Где спряталась матрёшка?
-Найди растение по названию.
-Опиши, я отгадаю.
• Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов
• Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
• Художественно-эстетическое развитие
рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок «Алоэ» ;
Лепка «Фиалка»
• Пополнение развивающей среды
-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду»
III этап: заключительный На этом этапе оценена результативность проделанной работы, сделаны выводы.
Подведение итогов реализация:
1. Проведение заключительного итогового занятия;
2. Фотоотчет