Юлия Морхова
Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с историей возникновения кино, с известными актерами немого кино; развивать зрительную и речевую активность, художественный вкус, образное и абстрактное мышление, эстетическую культуру; расширять кругозор детей; обогащать словарный запас.
ХОД
Воспитатель:
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)
Воспитатель: Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „История возникновения кинематографа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Воспитатель: Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. А знаете ли вы, как появилось кино? А рассказывали вам что – то родители о появлении кино?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о кинематографе. Кто может сказать, что такое кинематограф?
Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Он был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году - «Прибытие поезда на вокзал Ла - Сиоты». Начало эпохи кинематографа положила именно эта картина.
Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали братья Люмьер. С тех пор братья Люмьер считаются родоначальниками кино. Этот фильм имеет довольно незамысловатый сюжет. Первый показ фильма широкой массе был 6 января 1896 года.
На экране демонстрируется остановка поезда на железнодорожной платформе вокзала Ла-Сиота, а так же идущие вдоль вагонов пассажиры. Но, несмотря на это, картина стала широко известна.
Показ кинофильма «Прибытие поезда»
Воспитатель: На что вы обратили внимание в этом фильме? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли сравнивать современные фильмы с первыми шагами немого кино? Почему?
С 1903 года в крупных городах появляются специальные «электротеатры» для демонстрации фильмов. Это дало толчок к производству новых картин. Теперь нельзя было повторять один и тот же фильм, требовалось обновление репертуара. Вначале программа состояла из пяти - десяти короткометражных фильмов. По содержанию их можно было разделить на две группы: фильмы, посвященные реальным событиям (быт разных народов, картины природы, политическая жизнь, научные опыты, и фильмы развлекательные (демонстрировавшие цирковые и эстрадные номера). На первых порах это была лишь простая фиксация представления актеров. Дальнейшее развитие кино привело к возникновению фильмов, специально поставленных для экрана.
Воспитатель: Кто скажет, чем особенно отличались первые фильмы? (варианты детей)
С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка, в исполнении тапёра.
Первые фильмы снимались с учетом ограниченных возможностей «немого» кино. В них было много трюков, сюжет развивался в действии. Зрителя смешили драки, падения, нередко грубые шутки. «Звезды» экрана увлекались подчеркнутой мимикой лица, комики кривлялись, били посуду. Актеры театра не спешили в них сниматься, так как считали ниже своего достоинства сниматься в таком кино.
Со временем сниматься в кино стало престижным. К концу десятилетия были созданы киношедевры, оказавшие влияние не только на немой, но и на будущий звуковой кинематограф. Это такие картины, как «Броненосец Потёмкин» Эйзенштейна, «Мать» Пудовкина.
Воспитатель: Одним из самых знаменитых актеров немого кино был Чарли Чаплин.
Чарли Чаплин образец подражания и для современных актеров.
В Россию так же пришел кинематограф. И первым фильмом российского производства стал короткометражный фильм производства петербургского киноателье Александра Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин», который вышел на экраны 15 октября 1908 года. В Москве к съёмкам отечественных художественных фильмов приступает так же кинопромышленник Александр Ханжонков.
Фильм снят по сюжету русской народной песни о Степане Разине, который влюбился в княжну и перестал заниматься делами. После того как его воины стали возмущаться, Степан Разин утопил княжну в реке Волге.
Просмотр фрагмента начала фильма «Понизовая вольница»
В 1907 году начинает выходить журнал «Кино» — первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго.
В России так же появляются актеры немого кино.
Вера Васильевна Холодная 1893 г. р. — актриса российского немого кино.
За сравнительно недолгий период кинокарьеры Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века
Однако кинематограф не стоял на месте, и вместе с техническим прогрессом развивалось мировое киноискусство. Немые фильмы сопровождались звуковым и текстовым приложением, но многие кинематографы пытались создать звуковое кино.
Музыкальный фильм «Певец джаза» стал первым в истории полнометражным кино со звуком. В картине использовалось озвучивание синхронных реплик. Выход ленты в 1927 году означал закат эпохи немого кино. Первая фраза сказанная главным героем: «Подождите минутку! Вы ещё ничего не слышали!» — стала символом наступления эры звукового кино.
1 июня 1931 года вышел первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь». Героями фильма были беспризорники, перевоспитанием которых занимались в трудовой коммуне. И как бы не было обидно положительному герою, которого играл актер Николай Баталов, именно слова детей беспризорников повторял народ. У фильма был ошеломительный успех, на премьере люди и плакали и смеялись. Теперь любой безграмотный человек мог знать, о чем идет речь в фильме. Наше киноискусство прорвалось на мировые экраны.
С приходом звука в кино начался новый виток развития в кинематографе.
Воспитатель:
- Что же интересного вы сегодня узнали?
- С чего началась эпоха кино?
- Что вы можете сказать о первых фильмах?
- Чем отличаются первые фильмы от современных?
- Назовите известных актеров немого кино?
- Любите ли вы кино? Хотели бы вы продолжить знакомиться с историей кино? Что еще вам хотелось бы узнать о кино?