МААМ-картинки

Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа»

Юлия Морхова
Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с историей возникновения кино, с известными актерами немого кино; развивать зрительную и речевую активность, художественный вкус, образное и абстрактное мышление, эстетическую культуру; расширять кругозор детей; обогащать словарный запас.

ХОД

Воспитатель:

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(телевизор)

Воспитатель: Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?

Публикация «Беседа с детьми старшей группы „История возникновения кинематографа“» размещена в разделах

Воспитатель: Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. А знаете ли вы, как появилось кино? А рассказывали вам что – то родители о появлении кино?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о кинематографе. Кто может сказать, что такое кинематограф?

Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Он был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году - «Прибытие поезда на вокзал Ла - Сиоты». Начало эпохи кинематографа положила именно эта картина.

Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали братья Люмьер. С тех пор братья Люмьер считаются родоначальниками кино. Этот фильм имеет довольно незамысловатый сюжет. Первый показ фильма широкой массе был 6 января 1896 года.

На экране демонстрируется остановка поезда на железнодорожной платформе вокзала Ла-Сиота, а так же идущие вдоль вагонов пассажиры. Но, несмотря на это, картина стала широко известна.

Показ кинофильма «Прибытие поезда»

Воспитатель: На что вы обратили внимание в этом фильме? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли сравнивать современные фильмы с первыми шагами немого кино? Почему?

С 1903 года в крупных городах появляются специальные «электротеатры» для демонстрации фильмов. Это дало толчок к производству новых картин. Теперь нельзя было повторять один и тот же фильм, требовалось обновление репертуара. Вначале программа состояла из пяти - десяти короткометражных фильмов. По содержанию их можно было разделить на две группы: фильмы, посвященные реальным событиям (быт разных народов, картины природы, политическая жизнь, научные опыты, и фильмы развлекательные (демонстрировавшие цирковые и эстрадные номера). На первых порах это была лишь простая фиксация представления актеров. Дальнейшее развитие кино привело к возникновению фильмов, специально поставленных для экрана.

Воспитатель: Кто скажет, чем особенно отличались первые фильмы? (варианты детей)

С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка, в исполнении тапёра.

Первые фильмы снимались с учетом ограниченных возможностей «немого» кино. В них было много трюков, сюжет развивался в действии. Зрителя смешили драки, падения, нередко грубые шутки. «Звезды» экрана увлекались подчеркнутой мимикой лица, комики кривлялись, били посуду. Актеры театра не спешили в них сниматься, так как считали ниже своего достоинства сниматься в таком кино.

Со временем сниматься в кино стало престижным. К концу десятилетия были созданы киношедевры, оказавшие влияние не только на немой, но и на будущий звуковой кинематограф. Это такие картины, как «Броненосец Потёмкин» Эйзенштейна, «Мать» Пудовкина.

Воспитатель: Одним из самых знаменитых актеров немого кино был Чарли Чаплин.

Чарли Чаплин образец подражания и для современных актеров.

В Россию так же пришел кинематограф. И первым фильмом российского производства стал короткометражный фильм производства петербургского киноателье Александра Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин», который вышел на экраны 15 октября 1908 года. В Москве к съёмкам отечественных художественных фильмов приступает так же кинопромышленник Александр Ханжонков.

Фильм снят по сюжету русской народной песни о Степане Разине, который влюбился в княжну и перестал заниматься делами. После того как его воины стали возмущаться, Степан Разин утопил княжну в реке Волге.

Просмотр фрагмента начала фильма «Понизовая вольница»

В 1907 году начинает выходить журнал «Кино» — первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго.

В России так же появляются актеры немого кино.

Вера Васильевна Холодная 1893 г. р. — актриса российского немого кино.

За сравнительно недолгий период кинокарьеры Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века

Однако кинематограф не стоял на месте, и вместе с техническим прогрессом развивалось мировое киноискусство. Немые фильмы сопровождались звуковым и текстовым приложением, но многие кинематографы пытались создать звуковое кино.

Музыкальный фильм «Певец джаза» стал первым в истории полнометражным кино со звуком. В картине использовалось озвучивание синхронных реплик. Выход ленты в 1927 году означал закат эпохи немого кино. Первая фраза сказанная главным героем: «Подождите минутку! Вы ещё ничего не слышали!» — стала символом наступления эры звукового кино.

1 июня 1931 года вышел первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь». Героями фильма были беспризорники, перевоспитанием которых занимались в трудовой коммуне. И как бы не было обидно положительному герою, которого играл актер Николай Баталов, именно слова детей беспризорников повторял народ. У фильма был ошеломительный успех, на премьере люди и плакали и смеялись. Теперь любой безграмотный человек мог знать, о чем идет речь в фильме. Наше киноискусство прорвалось на мировые экраны.

С приходом звука в кино начался новый виток развития в кинематографе.

Воспитатель:

- Что же интересного вы сегодня узнали?

- С чего началась эпоха кино?

- Что вы можете сказать о первых фильмах?

- Чем отличаются первые фильмы от современных?

- Назовите известных актеров немого кино?

- Любите ли вы кино? Хотели бы вы продолжить знакомиться с историей кино? Что еще вам хотелось бы узнать о кино?

Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом» "История возникновения мяча и игры с мячом" Программное содержание: - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением.

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Весна» .

Конспект обучающей ситуации «История возникновения нашего города — Краснодара» Конспект обучающей ситуации на тему «История возникновения нашего города- Краснодара» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном.

Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги»Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «История возникновения письма» Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения книги, с первыми письменными материалами: глиной, папирусом, берестой и бумагой,.

Проект «Куклы Тильда. История возникновения кукол» Информационная карта Полное название: Куклы тильда. История возникновения кукол. Автор проекта: Побережная Лариса Рифовна Продолжительность.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морхова (УИ 222086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД