Ольга Скопинцева
Развлечение в средней группе по сказке «Волк и семеро козлят» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о домашних животных и их детенышах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Публикация «Развлечение в средней группе по сказке „Волк и семеро козлят“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Материалы: корзинка для козы, маска козы и волка, иллюстрации домашних животных и их детенышей, домики коровы, собаки, волка
Ход
Организационный момент (психогимнастика в кругу). Слайд 2
Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Возьмемся за руки и сделаем солнышко, а наши руки будут лучиками (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Видя солнышко. Люди улыбаются, как мы с вами. Улыбайтесь чаще и увидите, что все вкруг станут добрее.
2. Игра «Назови, что изображено».
Воспитатель: Возьмите по картинке. Внимательно посмотрите, кто изображен на ней. Сядет на стульчик, тот, кто правильно назовет животное.
Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
Воспитатель: Почему их так называют? (Они приносят пользу людям и живут рядом с ними)
3. Проблемная ситуация «Пропали козлята». Слайд 3.
Воспитатель: Дети, послушайте кто – то плачет (звучит песня козы из мультфильма «Волк и семеро козлят»? (воспитатель одевает маску козы).
Дети: Это коза. Почему ты плачешь?
Коза. Как же мне не плакать.
Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала,
Я козляточек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким.
Ушла за продуктами на базар, вернулась, а козлят нет, украл их волк. Говорила я им не открывать незнакомым дверь.
4. Ситуация общения «Один дома». Слайд 4.
Дети, скажите, разве можно открывать дверь чужому человеку? (чужому человеку открывать дверь нельзя). А почему нельзя, нам расскажут Аня и Егор.
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму
Ты незнакомца впустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем,
Тебя он может напугать,
И шубу мамину отнять.
Коза. Никому не открывайте дверь. А мои козлятки не послушали меня. Дети помогите мне найти моих козлят.
5. Динамическая пауза «По дорожке». Дидактическая игра «Чей детеныш?». Слайд 5.
Мы шагаем понемножку
Протоптали мы дорожку шли мы, шли
Вот и к домику пришли.
Кто здесь живет?
Дети отгадайте загадку.
Коза. Это корова. Коровушка, нет ли у тебя моих козлят?
Корова. Опиши мне, какие они? (маленькие, беленькие, с маленькими рожками).
6. Пальчиковая гимнастика «Козленок».
Корова Му-му-му мычит корова,
У меня только (теленок).
Коза. Пойдемте дальше искать моих козлят.
А вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой видно вариться обед
есть здесь кто-то или нет?
7. Игра «Найди, кто спрятался». Слайд 6-7.
Коза собака лежит, дом сторожит.
Собачка, ты наших козлят не видела?
Собака. Как кричат ваши козлята? (ме – ме).
Нет у меня только маленький сынок,
А зовут его (щенок).
И лает он (гав-гав).
Коза (плачет) : Что мне делать? Дети, может быть вы сами поищете дом волка? Кто первым найдет дом волка, позвоните в колокольчик и расскажите всем об этом.
Дети находят дом волка и звонят в колокольчик. Слайд 8.
Коза:
Как увидел волк нас
Так и спрятался тотчас
Выходи разбойник - отдай наших козлят
Волк (ребенок надевает маску и выходит из-за домика) :
Ну, простите вы меня,
Больше так не буду я.
Коза. Вот козлята скок да скок
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались.
Свежей травки пощипали, встали в наш большой круг и завели хоровод (с гостями). Слайд 9.