Марина Фурсова
Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей в младшей группе «Витамины вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят и во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Тема проекта : Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : две недели
Участники проекта : дети младшей группы «Подсолнушки» и их родители, воспитатель младшей группы.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3. Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту :
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка сценария развлечения и сценки.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Перспективный план реализации проекта
«Витамины и здоровье»
Работа с детьми.
Пальчиковая гимнастика «Горох»
Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра «Овощное лото»;
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;
Хороводная игра "Кабачок".
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Рисование. Тема: «Яблочко»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».
Дидактическая игра «Кубики с картинками»;
Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Пересказ русской народной сказки «Репка»
Подвижная игра «Собери витамины»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Изучение петрушки».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).
Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»
Чтение: И. Токмакова «Яблонька»
Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Работа с родителями
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.
Папка-передвижка «Витамины»
III. Заключительный этап
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»