Мария Чубарова
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать
Проект во второй младшей группе
на тему : «Моя Родина - Россия»
Воспитатель : Чубарова М. В.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации: три недели (06.02 – 22.02).
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.
Актуальность.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств.
Задачи проекта :
1. Формировать представление детей о том, что родина – это место, где ты родился и вырос, где живет твоя семья, что у каждого есть своя родина, а есть Родина одна большая на всех.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
5. Развивать речь, мышление, познавательный интерес детей.
6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о русских традициях, русской культуре.
I этап – Подготовительный:
- беседы с родителями;
- разработка конспектов бесед с детьми;
- разработка конспектов НОД;
- создание предметно-развивающей среды;
- подбор художественной литературы.
II этап – Практический.
Тема: «Народная культура и традиции»
- родительское собрание «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
- оформление информационного материала для родителей;
- НОД: ФЦКМ «Как котик в гости ходил», аппликация «Неваляшка танцует», РР «Наша неваляшка»;
- беседы с детьми: «Русская матрешка», «Что такое русское гостеприимство?»;
- рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка», «Гжель», «Русский народный костюм»;
- разучивание русских народных потешек, чтение русских народных сказок;
- конкурс рисунков «Сударыня Масленица».
Тема: «День защитника Отечества»
- оформление информационного материала для родителей;
- беседы с детьми: «Наши папы – наши защитники», «Есть такая профессия – Родину защищать»;
- НОД: ФЦКМ «23 февраля – День защитника Отечества», конструирование «Самолет», аппликация «Плывет кораблик»;
- рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря», иллюстраций «Рода войск», «Военные профессии»;
- разучивание стихотворений и песен о папе-защитнике;
- спортивный досуг «23 февраля»;
- выставка поделок детей «Лучший подарок для папы».
III этап – Заключительный.
Итоговое мероприятие: утренник «День защитника Отечества»