Юлия Корженевская
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в подготовительной речевой группе «Капелька»
Тема: «Россия – моя Родина!»
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже Родина.
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной речевой группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
(М. Пляцковский)
Вид проекта : информационно – познавательный, групповой, патриотический.
Сроки реализации: краткосрочный (февраль-март 2022г.)
Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : воспитатели – Корженевская Ю. А., Колупаева И. А., логопед – Зайцева Е. П., дети подготовительной речевой группы «Капелька», родители.
Разработчик проекта : воспитатели - Корженевская Ю. А., Колупаева И. А.,
учитель-логопед – Зайцева Е. П.
Актуальность.
Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождения патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляется в чувстве восхищения своим поселком, своей страной.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Цели проекта :
• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
• Развитие интереса к истории и культуре России.
• Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.
Задачи проекта :
• Закрепить знания о государственной символике РФ.
• Развивать у детей понятие, что России – многонациональная страна.
• Формировать чувство гордости за свою страну.
• Расширять знания о малой родине.
• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
• Расширять предметно-развивающую среду.
• Воспитывать активную жизненную позицию.
• Расширять словарный запас.
• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
• Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
• У детей более глубокие знания о России.
Родители:
• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
• Тесное сотрудничество с педагогами.
Педагоги:
• Повышение уровня педагогического мастерства.
• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Наличие ресурсной базы:
• Обеспечение материально-технических условий (оформление группы).
• Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции).
• Подготовка материала для продуктивной деятельности.
• Составление картотеки народных игр.
• Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
• Дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Памятка родителям:
• «Как воспитать будущего патриота».
• «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспектов занятий с детьми по патриотическому воспитанию.
• Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка :
- в группе был расширен и обогащен новыми материалами патриотический уголок;
- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;
- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями:
• Оформление родительского уголка по теме проекта.
• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
Основной этап.
• Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.
• Беседа «Я люблю тебя, Россия», «Моя Родина», «Большая и малая Родина», «Государственные символы России», «Семья и семейные традиции».
• Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России».
• Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».
• Пальчиковая игра «Родной край».
• Игра-путешествие «Мотыгино – наш любимый поселок».
• Папка-передвижка для родителей «Наш Красноярский край».
• Рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина».
• Просмотр презентаций «Моя Родина», «Наш край», «Мой родной Мотыгинский район», «Цветы Приангарья».
• Игра «Символика страны», «Неофициальные символы страны»
• Рисование гуашью «Флаг России», «Мой дом родной».
• Лепка «Герб Мотыгинского района».
• Участие с в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).
• Оформление фотовыставки «Край родной».
• Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки», «Русские народные игры».
• Викторина «Россия – Родина моя».
Заключительный этап.
• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
• Выставка детских работ «Я Маленький патриот».
• Проведение квест - игры и оформление альбома «#Я_люблю_Мотыгино».
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
• У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране.
• У детей появились устойчивые знания о символике РФ.
• Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
• Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.
Список литературы:
1. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России: старшая группа». «Мы живем в России: подготовительная к школе группа». М. : Скрипторий. 2003, 2008.
2. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». М. : Сфера, 2005.
3. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008.
4. Голубь М. С. «Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников». Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117.
5. Интернет ресурсы:
• maam.ru
• infourok.ru
• музейвмотыгинорф
• kkkm.ru.