Елена Антохина
Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-КВЕСТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«моя Родина — моя Россия»
Котовск, 2018г.
Цель:
закрепление знаний о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
• закреплять знания детей о государственных символах России
• воспитывать чувство любви к своей Родине – России
• расширять представления о природе России
• развивать интерес к родной стране.
Публикация «Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Оборудование: компьютер, проектр, колонки, шаблоны флажков для закрашивания, цветные карандаши, листы для рисования, медали за участие.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Нам сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
От жителя Англии Чарли Блэк.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну. Для этого надо разделиться на две команды. Первая команда …., вторая команда…. (приветствие команд)
Просим команды занять свои места.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
1. Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
2. Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
Вдругом — снега и вьюга.
3. И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
4. Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель : А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель : Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель : Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель : И наша первая остановка: «Достопримечательности России и других стран». Ребята, вы должны разгадать достопримечательности России и других стран. Каждая из команд по очереди разгадывает достопримечательность.
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят.
(Кремль)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева…
(Матрешка)
У Вечного огня или у Спасской башни
Стоят солдаты, охраняя их.
И если видел ты тот пост однажды,
То назови мне этих часовых.
(Караул почётный)
Как называется земля
У стен Московского Кремля?
(Красная площадь)
В Эфесе был сожжён Храм Артемиды
И Зевса Статуя в Олимпии сгорела,
Разрушился Маяк в Александрии,
Колосс Родосский и сады Семирамиды,
И даже Мавзолей в Галикарнасе,
Одно лишь чудо сохранилось – …
(Пирамиды)
В центре Парижа стоит исполин,
Башней зовется номер один
Не только во Франции, но на планете.
Того исполина вы знаете, дети!
(Эйфелева башня)
Эта каменная лента
Опоясала Китай.
Длинная стена-легенда,
Как зовётся, отгадай?
(Великая Китайская стена)
Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла. Ребята, Чарли Блэк не только хочет узнать про нашу с вами страну, он хочет научиться танцевать также, как танцуют дети в России. Покажем, Чарли Блэку? (флешмоб под Калинку-Малинку)
Дети: Да!
Воспитатель : Как здорово у вас получилось! Надеюсь, вам понравился подарок? Ну что же, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель : Вторая остановка: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) (читают из подготовительной группы)
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть цветные карандаши и белые флаги, попросим капитанов команд закрасить их в цвета нашего флага.
Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель : Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (каждая команда отгадывает по 3 праздника по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель : Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель :
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Четвертая остановка «Животные России».
Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если каждая команда разгадает загадку, то животное появится на экране.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель : Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Воспитатель : Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб России.
Воспитатель : Правильно. Герб России - это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать Чарли Блэку подарки. Задание для всех групп: изобразите на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю, а потом мы отправим это по почте ему в Англию.
А мы заканчиваем наше квест-путешествие, награждением команд. Все молодцы, благодарим за участие!