Алвита Папикян
Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование знаний о родном крае
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
Вид проекта :
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: творческо-информационный.
По контингенту участников: одновозрастной;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники реализации проекта :
Дети средней группы;
Воспитатель Папикян Алвита Гарниковна;
Родители средней группы;
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию, Формирование знаний о родном крае» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема:
Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе.
Обоснование проблемы:
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».
Актуальность.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств : основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).
Цель проекта :
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
--- Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Троицке.
--- Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.
--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.
Гипотеза:
Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
Продукт проектной деятельности
Фотографии занятий
Работы детей
Формы работы над проектом :
Беседы с детьми
Беседа «Моя семья»;
Беседа о домашних адресах;
Беседа о названиях улиц;
Беседа о городском транспорте;
Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;
Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Просмотр видеофильма
«Наш город любимый».
Занятия
Рассказ о родном крае, с использованием иллюстративного материала;
Рисование на тему «Наш город».
Экскурсии
По улице, где расположен д/с;
К городскому парку.
Чтение худ /лит
З. Александрова «Родина»;
С. Орлов «Родина»;
Пословицы о Родине.
Развивающие игры
«Кто больше назовёт улиц»,
«Над – под - между (флаг)».
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»,
«Путешествие по родному городу».
Строительная игра
«Улица».
Оптимизация развивающей среды
Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации, карта; герб и флаг города Троицка и. д.);
Фотоальбом «Мой город – мой дом».
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Краткосрочный проект
в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
Вид проекта :
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: творческо-информационный.
По контингенту участников: одновозрастной;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники реализации проекта :
Дети средней группы;
Воспитатель Папикян Алвита Гарниковна;
Родители средней группы;
Проблема:
Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе.
Обоснование проблемы:
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».
Актуальность.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств : основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).
Цель проекта :
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
--- Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Троицке.
--- Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.
--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.
Гипотеза:
Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
Продукт проектной деятельности
Фотографии занятий
Работы детей
Формы работы над проектом :
Беседы с детьми
Беседа «Моя семья»;
Беседа о домашних адресах;
Беседа о названиях улиц;
Беседа о городском транспорте;
Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;
Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Просмотр видеофильма
«Наш город любимый».
Занятия
Рассказ о родном крае, с использованием иллюстративного материала;
Рисование на тему «Наш город».
Экскурсии
По улице, где расположен д/с;
К городскому парку.
Чтение худ /лит
З. Александрова «Родина»;
С. Орлов «Родина»;
Пословицы о Родине.
Развивающие игры
«Кто больше назовёт улиц»,
«Над – под - между (флаг)».
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»,
«Путешествие по родному городу».
Строительная игра
«Улица».
Оптимизация развивающей среды
Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации, карта; герб и флаг города Троицка и. д.);
Фотоальбом «Мой город – мой дом».
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Краткосрочный проект
в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
Вид проекта :
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: творческо-информационный.
По контингенту участников: одновозрастной;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники реализации проекта :
Дети средней группы;
Воспитатель Папикян Алвита Гарниковна;
Родители средней группы;
Проблема:
Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе.
Обоснование проблемы:
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».
Актуальность.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств : основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).
Цель проекта :
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
--- Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Троицке.
--- Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.
--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.
Гипотеза:
Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
Продукт проектной деятельности
Фотографии занятий
Работы детей
Формы работы над проектом :
Беседы с детьми
Беседа «Моя семья»;
Беседа о домашних адресах;
Беседа о названиях улиц;
Беседа о городском транспорте;
Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;
Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Просмотр видеофильма
«Наш город любимый».
Занятия
Рассказ о родном крае, с использованием иллюстративного материала;
Рисование на тему «Наш город».
Экскурсии
По улице, где расположен д/с;
К городскому парку.
Чтение худ /лит
З. Александрова «Родина»;
С. Орлов «Родина»;
Пословицы о Родине.
Развивающие игры
«Кто больше назовёт улиц»,
«Над – под - между (флаг)».
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»,
«Путешествие по родному городу».
Строительная игра
«Улица».
Оптимизация развивающей среды
Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации, карта; герб и флаг города Троицка и. д.);
Фотоальбом «Мой город – мой дом».
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».