ЕЛЕНА ПЕТРОВА
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Поиграем с водой»
(2 гр раннего возраста)
Актуальность проекта.
Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Вид проекта : опытно – экспериментальный.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Планируемый результат:
Публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности „Поиграем с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики.
Инвентарь для опытов : стаканы с водой (по количеству детей, черная краска, бумажные квадратики с рыбками, комнатные растения, заготовки из цветной бумаги, водоросли, камушки, аквариум, клей.
Цель проекта : расширение знаний детей о воде и ее физических свойствах. Подведение к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. 4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать. 5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность. 6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
2. Реализация проекта в три этапа.
1. Подготовительный - составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.
2. Основной - чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя». Проведение опытов : «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».
3. Заключительный - итоговое занятие «Вода и ее свойства».
Продуктивная деятельность : «Аппликация аквариум для рыбки»