Папки-передвижки

Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Бумагопластика»

Лидия Жаботинская
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Бумагопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

Введение

Актуальность проекта

Проблема проекта

Цель проекта

Задачи

Методы и приёмы реализации проекта

Предполагаемый результат

Материально – техническое обеспечение

Этапы реализации проекта

Интеграция областей

Этапы реализации проекта

Результативность проекта

Глоссарий

Литература

Электронные ресурсы

Введение.

"Маленький ребенок говорит руками,

не обладая пока возможностью

выразить в полной мере свои чувства

Публикация «Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы „Бумагопластика“» размещена в разделах

и ощущения словесно. Речью ребенка

становится умение творить на листе.

Поэтому важно представить ребенку

свободу действий и богатый выбор изобразительных средств. "

С. Кожохина

Что такое бумагопластика?

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги

объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Другими словами, бумагопластика-это искусство худо-жественного моделирования из бумаги.

Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали

появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бу-магопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумаго-пластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для

начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах, студиях,

детских объединениях. Могут возникнуть сомнения: бумага, материал-то недолго-вечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное -процесс творчества! И этому способствует доступ-ность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активи-зации творческого развития.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость

обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей

форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и

вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подар-ков, подставки под карандаши, пеналы и т. д.). Любая работа с бумагой - складывание,

вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает

возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить

радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, от-крывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследо-вательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

«Ум ребёнка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм. Привлекая

ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психологических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение

окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и

воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и

педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчи-вости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом.

Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда

привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки -

сувениры, подарки, открытки к праздникам для своих близких.

Детское творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе

обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся

аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит

качество работы.

В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и

способы соединения. Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно-творческие задания. Знакомя детей с существующими способами обработки бумаги, обращается внимание на изменение характера поверхности листа. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания резаком или иглой циркуля внутренней части листа, прокалывание листа шилом, перфорирование (пробивание или прорезывание разнообразных по форме отверстий) с использованием пробойки (трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют расширить технический замысел изготовления поделки. Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. Не менее интересен прием тиснения бумаги. Если под лист бумаги подложить какой-либо предмет или шаблон, а затем сверху бумагу прогладить тряпочкой, тупым концом ножниц, то произойдет тиснение, что может расширить творческие замыслы детей.

Виды бумагопластики и их характеристика

• Оригами

• Модульное оригами

• Торцевание

• Квиллинг

Бумажная скульптура

• Объемные композиции

Тип проекта : творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей,.

Актуальность

- во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.

Цель проекта : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

• Развитие творческих способностей детей.

• Пространственное мышление.

• Совершенствование мелкой моторики рук.

• Закреплять у детей умение конструировать изображение, используя технику сминания мягкой бумаги в шарики и разрывания бумаги на мелкие части.

• Развиваем самостоятельность в выборе материала и способа изготовления поделки.

• Вызвать у детей интерес к изготовлению поделки.

• Упражнять приёмам приклеивания деталей к основе.

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

• наглядные - показ, образец;

• словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

• практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

• игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приё мы:

• прием сминание бумаги и доработка пальцами для получения более точной формы;

• разрывание бумаги.

Предполагаемый результат.

Решение задач поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика» : разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом является выставки детских работ в детском саду.

Материально – техническое обеспечение: .Цветные салфетки (легко рвется, скатывается в шарики, белый картон (служит фоном, придает работе прочность, клей, кисточки, подставка под кисточки.

Интеграция областей.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций. Беседа.

Социально – коммуникативное развитие Настольно – печатные игры: «Собери цветок».

Речевое развитие • беседы

Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ Мероприятие Задачи Литература.

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Повысить компетентность педагога.

1. Клочкова С. В. Бумага. Энциклопедия всех техник/ С. В. Клочкова. -М. : Астрель:

Полиграф- издательство, 2012. -160с.

2. Зайцева А. А. Бумажная аппликация : идеи для творческих уроков/

Анна Зайцева. - Млосква. Эксмо, 2014. -64с.

3. Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое

общество России, М: 2002г. ;

Подбор методической литературы для реализации проекта Изучить литературу по теме

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реализации проекта.

Консультация для родителей.

Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. Системно выполнить проект.

Основной этап.

Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества,

игры. Активно исследование предметов - изучить форму цветов, вазы.

Организованная образовательная деятельность.

Бумагопластика «Ваза с цветами» • Закреплять у детей умение конструировать изображение, используя технику сминания мягкой бумаги в шарики и разрывания бумаги на мелкие части.

• Развиваем самостоятельность в выборе материала и способа изготовления поделки.

• Вызвать у детей интерес к изготовлению поделки. Упражнять приёмам приклеивания деталей к основе, развивать мелкую моторику рук.

Заключительный этап.

Выставка детских работ. Повысить интерес художественному творчеству.

Осуществление основного этапа.

№ п/п Тема Задачи

1. Организационный момент.

Вопросы

Создание мотивации для работы.

Показ иллюстраций цветов Расматривание цветов: какого цвета, формы

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Снять утомляемость, смена деятельности.

2. Практическая часть.

1Педпоказ.

художественное слово, напоминание приёмов работы с бумагой (сминание, обрывание, пояснение

2. Проговаривание плана работы.

3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Выставить работы на заранее подготовленную полянку.

Рассмотреть работы. Выставка

Анализ проделанной работы:

Детям очень трудно сминать бумагу в комок, слабая мелкая моторика у многих детей

Результат:

Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. У детей появляется интерес и радость от результата своей работы.

Вывод:

Таким образом, формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника.

Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Глоссарий:

Сминание, Подснежник.

Список литературы:

1. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М. :АРКТИ, 2006г.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.

-М. : ТЦ Сфера,2006г.

3. Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М. : Русское слово,2008-74с

4. Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.

5. Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.

6. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.

7. Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М: ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.

8. Клочкова С. В. Бумага. Энциклопедия всех техник/ С. В. Клочкова. -М. : Астрель:

Полиграф- издательство, 2012. -160с.

9. Зайцева А. А. Бумажная аппликация : идеи для творческих уроков/

Анна Зайцева. - Млосква. Эксмо, 2014. -64с.

10. Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое

общество России, М: 2002г. ;

Интернет ресурс:

Источник: https://refleader.ru/jgeyfsatyotrpol.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень». Краткосрочный проект для средней группы Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы Краткосрочный проект «Осень наступила» (старшая группа) Исполнитель: воспитатель Федорченко М. Н. Вид проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка» Краткосрочный проект недели книги "Книга в жизни ребёнка» для детей средней группы «Пчёлки». Автор: Скоробогатых. Т. В. Проблема: Снижение.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Краткосрочный проект для средней группы «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как.

Краткосрочный проект «О чем молчат деревья» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИЦВЕТИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕЗСКИЙ РАЙОН» Вид проекта:.

Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Бумагопластика»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Бумагопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жаботинская (УИ 140134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД