Алла Штанке
Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Сроки реализации: 3 дня. Актуальность: Народная игрушка - это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребёнка прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое воспитание, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. Гипотеза: Матрёшка, прежде всего любимая игрушка малышей, причём очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрёшки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребёнка правильное восприятие окружающего мира, его мышление. Проблема: Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Цели: Воспитание интереса к народному творчеству на примере русской национальной игрушки; Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрёшке; Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи. Задачи: Знакомить детей с народной игрушкой матрёшкой. Познакомить с содержанием игр с матрёшками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, дидактические, с игры, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки). Целенаправленно развивать творческие способности детей. Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности. Этапы работы: 1. Подготовительный: Беседа о матрёшках, их разнообразии, совершенствование исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, манипуляторные действия с игрушками. Рисование «Украсим платочки для матрёшек». Дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, загадки, стихи по теме «Матрёшка». Консультации для родителей «Как играть с матрёшкой», «Матрёшка своими руками», «Матрёшкина сказка». 2.Активной деятельности: День недели Среда: Заучивание стихов о матрёшке и объяснение смысла «Матрёшка» Разгадывание загадок о матрёшках. Работа с родителями: изготовление семейных матрёшек из различных материалов (картон, ткань и т. д.) Дидактическая игра «Матрёшки» Обучающая игра «Где носик?» Подвижная игра «К матрёшке в гости» Рисование простейших элементов росписи. Четверг: Беседа: история возникновения матрёшки. Чтение и заучивание «Матрёшкины потешки: Дидактическая игра «Собери матрёшку» Дидактическая игра «Матрёшка большая и матрёшка маленькая» Подвижная игра «К матрёшке в гости» Раскрашивание матрёшек. Пальчиковая игра – физкультминутка. Пятница: Беседа – матрёшка как символ семьи. Виды матрёшек. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Чтение стихотворений (о матрёшке) Подвижная игра «К матрёшке в гости» Д/И «Матрёшка большая и матрёшка маленькая». Рисование матрёшки. Физкультминутка «Матрёшки». Беседа «Родственница матрёшки – деревянная игрушка «Ванька – встанька» Изготовление открыток в виде матрёшек. Выставка и обсуждение матрёшек «Семейных». 3.Содержание деятельности (заключительный). Сбор коллекции игрушек – матрёшек изготовленных совместно родителями и детьми своими руками. Рассказы детей об изготовлении матрёшек в семье.