Башкирова Галина Викторовна
Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!»
Для детей средней группы.
Цель проекта : формирование у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Я здоровым быть хочу!“ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
5. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного взаимодействия в ходе реализации проекта.
Образовательная область. Форма работы с детьми
Познавательное развитие - беседа
- рассматривание иллюстраций
- дидактические игры
- отгадывание загадок
Социально-коммуникативное развитие - беседа
- сюжетно-ролевые игры
- просмотр мультфильмов
Речевое развитие - рассматривание иллюстраций
- чтение
- беседа
- заучивание стихов
- отгадывание загадок
- пальчиковые игры
Физическое развитие - подвижные игры
-игровое упражнение, эстафеты
- дыхательная гимнастика
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Тип проекта : краткосрочный.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
*Объяснить детям причину болезни зубов.
*Формировать привычку чистить зубы.
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
*Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены.
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). *Беседы «Витамины и полезные продукты», «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы».
*Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Подбери предметы личной гигиены», «Кто больше назовет полезных продуктов питания», «Кому что нужно», «Подбери нужное», «Чего не стало».
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Социально-коммуникативное развитие
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
* Закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.
*Продолжать учить детей ставить игровые цели, выполнять роль продавца и покупателя, доктора и пациента.
*Развивать речевую активность детей в связи с принятой ролью. Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Где прячется здоровье».
*Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания», «Больница».
*Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Речевое развитие
*Закрепить у детей умение слушать, понимать худ. произведения, сказки, стихи.
*Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи. *Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;
*Чтение стихотворений : А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу».
* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему».
*НОД «Девочка чумазая»
*Разучивание стихов, загадок, потешек.
Художественно-эстетическое развитие
*Развивать мелкую моторику рук.
*Развивать речь, обогащать словарный запас детей. * Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
*Аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети».
*Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли».
Физическое развитие
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость».
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».
* Хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой рук и лица после сна.
* Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».
*Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства, «Займи место в обруче».
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто.
*Дыхатель. гимнастика.
* Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки», «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Движение и здоровье детей», «О пользе прогулок с детьми».
Итоги проделанной работы:
В течение реализации проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. В ходе проведения бесед, чтения художественной литературы по теме проекта дети были заинтересованными, активными, задавали много вопросов. Рассматривали иллюстративно-наглядный материал. Выучили стихотворения про ЗОЖ. У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила без напоминания; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). С желанием стали посещать прогулки на улице.