Юлия Фрейлина
Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, они являются основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Важно с детства привить детям бережное отношение к хлебу.
Роль хлеба в нашем питании очень велика, он является основным поставщиком в организм человека белков, витаминов, аминокислот. Роль хлеба и наше отношение к нему с годами не меняется. Наоборот, мы все больше и больше осознаем огромное значение хлеба.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Хлеб является наиболее продаваемым товаром на рынке, т. к. хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости и резких изменений спроса на них не происходит.
Хлеб – это не только пища человека, но и его духовная ценность. С ним связаны многочисленные обряды и верования. У христиан в самой главной молитве слово о хлебе : «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».
В наше время иногда можно увидеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные булочки. Дети не знают об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя великий труд не одного человека, а многих людей
Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолоть, смолоть и наконец, выпечь хлеб.
Человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей. Главной задачей ДОУ является формирование бережного отношения к хлебу.
Вид проекта : информационно – исследовательский.
Сроки проведения: с 6 февраля – 26 февраля 2017г
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности групп №3 «Капитошка»
Задача: развитие поисковой деятельности, развитие интеллекта и инициативности через углубленное знакомство с пшеницей; формирование бережного отношения к хлебу;
Цели:
1) формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды;
2) повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.
3) развитие навыков творческого взаимодействия детей и родителей.
Девиз проекта «Берегите хлеб! Он очень трудно дается. Хлеб так же дорог, как и сама жизнь.»
План реализации проекта
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 этап - подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта, подготовка оборудования и материалов к реализации проекта. 1) Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел?».
2) Беседа с детьми на тему «От семени до семени».
3) подбор оборудования к экспериментальной деятельности «Проращиваем пшеницу».
4) Речевое развитие «Закончи правильно предложения», «Скажи со словом хлеб», подбери родственные слова.
6) Дидактические игры:. «Доскажи словечко»
7) Использование пословиц и поговорок «Народные изречения» Выпуск лист – анонс «Откуда хлеб пришел» :
Цели проекта
Мероприятия.
Индивидуальные беседы с целью привлечения родителей в проект, их практическая помощь и участие.
2 этап – реализация проекта
Проведение разработанных мероприятий с детьми и родителями в во время режимных моментов. 1) Чтение стихов, сказок, познавательной литературы о хлебе.
2) Рассказ детям о труде сельскохозяйственных работников по выращиванию хлеба.
3) Дидактические игры: «Сложи узор». «Откуда хлеб пришел»
4) Игры- драматизации по сказки «Мякиш» Борис Вовк
5) Исследовательская деятельность:
-Сравнивать всходы пшеницы а- всходы выложены на вате и обильно поливаемы;. б- пшеница в плотном чулке обильно поливаемая; в- пшеница открыта без влаги.
6) Рисование «Хлебо-булочные изделия», лепка из соленого теста булочки, кренделечки.
7) Подвижные игры: «Фанты», пальчиковая гимнастика «Хлебушек»
8) оформление группы детскими работами (рисунки, лепка, аппликация, выжигание)
9) Трудовая деятельность по проращиванию зерен пшеницы Домашнее задание: подобрать стихи о хлебе
Поход с родителями на хлеб завод
Совместное составление рассказов «Как хлеб выпекают».
3 этап – подведение итогов
Обмен опытом с коллегами. Вечер развлечений «Хлеб своими руками»
План мероприятия на вечер развлечений
Родители пекут хлеб в хлебопечки, дети читают стихи
Результат: Через ряд мероприятий у детей сформировано положительное эмоциональное отношение и интерес к хлебу.
Все дети принимали участие в проекте «Откуда хлеб пришел» с желанием. Во время наблюдений, исследовательской деятельности, трудовой деятельности в уголке природы, проявили заинтересованное отношение к исследованиям и организовали самостоятельную деятельность в наблюдениях за пшеницей. Дети адекватно оценивали собственные действия, терпеливо выслушивали мнения взрослых и др. участников совместной деятельности.
Во время работы в проекте педагоги учитываем интересы каждого ребенка и особенности семьи. Достижение цели воплощались поэтапно.
Таким образом, проект «Откуда хлеб пришел» демонстрирует большую творческую активность семьи – ребенка - детского сада; понимание значения хлеба в жизни человека.
Проект способствовал формированию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и ДОУ.