Наталья Голикова
Краткосрочный проект «Откуда к нам чай пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта «Откуда к нам Чай пришёл»
Тема: «Откуда к нам Чай пришёл?»
Цель: Знакомство и расширение знаний детей о чае.
Задачи: Познакомить детей с историей появления чая на Руси, традициями чаепития и полезными свойствами разных видов чая, развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Публикация «Краткосрочный проект „Откуда к нам чай пришел“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Занятие на тему: «История чая», показ презентации на данную тему и проведением беседы
Беседы: «Разновидности чая», «Как мы дома пьём чай»
Д/игра «Съедобное-несъедобное» Д/игра «Полезные травы»
Д/игра «Что положим в чай?».
Экспериментальная деятельность с чаем. Рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Рассмотрение различных иллюстраций по теме.
Просмотр презентации: «Как растёт чай»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония».
Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай» и «Индийский чай» из серии «Смешарики»; лепка «Чайный сервиз». «Тигренок в чайнике».
Речевое развитие Коммуникативная Чтение художественной литературы: В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
Речевое упражнение «Подскажи словечко»
К. Чуковский «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
Отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Аппликация «Самая необычная кружка»;
Рисование «Чайная посуда»;
Лепка «Чайный сервиз»
Прослушивание детских песенок «Чашечка чая», «Пых-пых самовар», «Приглашаем вас за стол»
Физическое развитие Двигательная, игровая П/И Игра «Самовар»
игра-соревнование «Угости друзей».
Предполагаемый результат:
1. Формирование представления о том, как выращивают и изготавливают чай.
2. Расширить кругозор знаний детей.
3. Систематизировать знания детей о существующих видах чая.
4. Понимание роли и свойствах данного напитка.
Форма презентации:
Изготовление стенда «Такой разный чай»
ЛИСТ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Лист ведения проекта
Тема: «Откуда к нам Чай пришёл?»
Цель: Знакомство и расширение знаний детей о чае.
Задачи: Познакомить детей с историей появления чая на Руси, традициями чаепития и полезными свойствами разных видов чая, развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Виды деятельности Тематика Ответственный Дата
Ознакомление с окружающим миром Совместная деятельность: Просмотр видеороликов из мультфильма «Муха – Цокотуха»
Наблюдение: Рассматривание различных видов чая.
Занятие на тему: «История чая», показ презентации на данную тему и проведением беседы
Беседы: «Разновидности чая», «Как мы дома пьём чай»
Д/игра «Съедобное-несъедобное»
Д/игра «Полезные травы»
Д/игра «Что положим в чай?».
Экспериментальная деятельность с чаем. Рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
Развитие речи Рассматривание картин: Просмотр презентации «Что такое чай»
Чтение художественной литературы: В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
Речевое упражнение «Подскажи словечко»
К. Чуковский «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Д. Хармс «Ива Иваныч Самовар».
Отгадывание загадок.
Изобразительная продуктивная деятельность Лепка: «Конфетки – бараночки»
Трудовая деятельность: Заваривание чая
Аппликация «Самая необычная кружка»;
Рисование «Чайная посуда»;
Лепка «Чайный сервиз»
Прослушивание детских песенок «Чашечка чая», «Пых-пых самовар», «Приглашаем вас за стол»
Игровая деятельность Дидактические игры: «К нам гости пришли», «День рождения у друга», «В кафе
П/И Игра «Самовар»
игра-соревнование «Угости друзей».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония».
Анализ: Дети с интересом знакомились с историей появления чая, с чайными традициями. Получили широкое представление о том, где и как чай выращивают и производят. Участвовали в различных экспериментах, где получили не только много удовольствия, но и новые знания.
Вывод: дети сделали выводы, что чай полезен для здоровья.
Проект «Откуда к нам чай пришёл?»
Автор: Голикова Наталья Владимировна
Возраст: средний дошкольный.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники: дети, родители, педагоги.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство и расширение знаний детей о чае.
Задачи: Познакомить детей с историей появления чая на Руси, традициями чаепития и полезными свойствами разных видов чая, развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей чая, с национальными традициями употребления чая некоторых народов, узнают о местах и способах его выращивания, об истории появления чая на Руси и традициях русского чаепития, о свойствах данного напитка. В процессе экспериментальной деятельности воспитанники совместно с воспитателями выделят свойства чая, узнают о правилах заваривания напитка.
Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.
Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, экспериментирование, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций, изодеятельность (лепка, рисование).
Актуальность проекта : Сложно представить жизнь современных людей без чая - напитка, который каждый из нас употребляет по несколько раз в день. Сложно найти человека, который бы его не любил. Чай – это тот напиток, который входит в рацион питания уже с первых месяцев жизни малыша. Но мало кто задумывается над тем, как растет чай, каким образом его изготавливают, когда он появился в нашей стране, какое воздействие оказывает на человеческий организм и здоровье. А ведь чай придает организму бодрости, утоляет жажду, снимает усталость и напряжение организма.
Средний дошкольный возраст – такой возрастной период, когда ребенок осознанно начинает относиться к своему здоровью, устанавливать причинно – следственные связи, проявлять активность и самостоятельность, познавать способы и методы сохранения и поддержания своего здоровья. Тема нашего проекта позволит расширить кругозор средних дошкольников, а также сформировать представления о чае как напитке, обладающем свойствами, положительно влияющими на здоровье человека, узнать об особенностях его происхождения и выращивания, национальных традициях употребления напитка.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
• Подбор необходимого материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, демонстрационного материала;
• Организация предметно – развивающей среды в группе.
2. Основной этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности по плану.
3 этап: Заключительный
Подведение итогов
Продукт проекта : Изготовление стенда «Такой разный чай»