Веретенникова Елена Борисовна
Социально-нравственный проект «О хороших привычках и манерах поведения (продолжение)» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 10.10.13, четверг
НОД
1. Математика
Цель: учить детей решать и составлять простые арифметические задачи на сложение; правильно формулировать вопросы к задаче; понимать отличие задачи т рассказа. Совершенствовать умение составлять числа от 3 до 10 из двух меньших чисел (22, 167)
2. Мир природы
Тема: «Песок и глина»
Цель: познакомить с особенностями песка и глины; сравнивать песок и глину, выяснить, чем они отличаются (14, 136)
3. Музыка
(по плану специалиста
Совместная нерегламентированная деятельность
Утро
Публикация «Социально-нравственный проект „О хороших привычках и манерах поведения (продолжение)“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Игровая ситуация «Мой шкафчик» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки (вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий)
Беседа: «Без труда не будет и плода» Цель: рассказать детям о важности труда, о его полезности и значимости (1, 60)
Игра с крупным строительным материалом «Строим «Салон красоты» Цель: развивать конструкторские способности.
М/и «Ваза для цветов» (палочки Кюизенера) Цель: развивать воображение (15, 53)
Упражнение «Узнайте моего друга» с элементами инсценировки – предложить показать особенности конкретного ребёнка, его привычки : шмыгать носом, походку, манеру теребить одежду и т. д. Цель: формировать установку на взаимопонимание.
Прогулка: предложить детям построить горку для малышей Цель: воспитывать трудовые навыки, желание делать приятное. Ф/у «Ходьба по ограниченной поверхности» Цель: учить держать равновесие на ограниченной поверхности.
Вечер
Чтение и обсуждение сказки «Трудолюбивые пчёлки» Цель: воспитывать нравственные качества, познакомить с понятием «трудолюбие» (2, 78)
Упражнение «Трудимся с любовью» Цель: воспитывать трудолюбие (2, 82)
П/и «Поймай хвост» Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего (3, 43)
Творческое задание: «Маленькое дело» Цель: развивать речь, воображение (2, 81)
Пословица: Маленькое дело лучше большого безделья»
Речевая игра «Есть – нет» Цель: совершенствование грамматического стоя речи (16, 212)
П/муз. игра «Зайка» Цель: координация движений с музыкальным сопровождение, развитие творческого воображения, выразительности движений (16, 212)
Самостоятельная деятельность
Творческая мастерская.
На дидактическом столе разложить: чистый альбом, цветную бумагу, фломастеры, краски, кисти, лепестки сухих цветов, конфетти, цветной песок, салфетки, ножницы – для украшения рамок в альбоме «Кодекс наших правил»
Цель: совершенствовать различные художественные навыки; развивать творческие способности; развивать моторику рук, глазомер, фантазию; воспитывать аккуратность. Усидчивость; воспитывать нравственные качества; формировать коммуникативные навыки, выражать свои эмоции, называть и обсуждать их, выводя на уровень осознанного диалога.
Индивидуальная работа
1. М/и со счётными палочками
Цель: развивать аналитическую деятельность (9, 106)
2. Игра «Полминутки для шутки»
Цель: учить исправлять ошибки, ориентируясь на смысл и звуковое сходство с прочитанным (9, 108)
3. Предложить выучить стихотворение «Спасибо»
Цель: развивать речь (2, 10)
Работа с родителями:
напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. Предложить принести по фрукту (конструирование)
Дата: 11.10.13, пятница
НОД
1. Развитие речи
Игра «Разложи одежду»
Цель: автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков (16, 237)
Игра ««Маленькие закройщики»
Цель: совершенствование навыка составления и чтения слов (16, 237)
2. Конструирование
Тема: «Съедобные картинки»
Цель: учить составлять простые предметные композиции из готовых элементов, используя кусочки фруктов; развивать элементы комбинаторики (14, 119)
3. Физическая культура
(по плану специалиста)
Совместная нерегламентированная деятельность
Утро
Беседа «Что такое дружба?» Цель: воспитывать нравственные качества
Чтение и обсуждение сказки «Настоящий друг» Цель: формировать нравственно-этические нормы, воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения; развивать речь, творческое мышление, воображение (2, 36)
Динамическая пауза «Юный музыкант» (Предложить разделиться на пары. Один – «юный музыкант», а другой – его «брат») Цель: выполнять движения в соответствии с текстом (2, 36)
Пословица «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями»
Рисование «Дерево дружбы» Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику (2, 38)
Прогулка: наблюдение: состояние погоды Цель: учить детей давать характеристику погоды с учётом наличия солнца на небе и других факторов. П/и «Баба-Яга» Цель: учить осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
Вечер
Упражнение «Помощь друга» - предложить ребёнку рассказать о своей мечте, а другим детям предложить, как можно помочь осуществить эту мечту Цель: развивать речь, логическое мышление.
Упражнение «Палочка-выручалочка» Цель: создать радостное настроение (2, 39)
Чтение и обсуждение стихотворения «Мой дружок» Цель: развивать речь.
(2,37)
Самостоятельная деятельность
С/р игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин»
Цель: побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
Творческая мастерская.
Создание и принятия альбома «Кодекс наших правил»
Цель: воспитывать чувство коллективизма, развивать речь, мелкую моторику.
Индивидуальная работа
1. Упражнение «Раздели на слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа слов (16, 238)
2. Д/и «Кто больше знает слов»
Цель: находить слова со звуком [с] в начале слова.
3. Д/и «Отгадай»
Цель: упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчёта предметов, по-разному расположенных в пространстве.
Работа с родителями: