марина вольдимарова
Мастер-класс по изодеятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Национальная бурятская обувь — гутал»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям младших дошкольных групп и родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с темой «Сагаалган».
Цель: изготовление поделки «Национальная бурятская обувь – гутал», используя традиционные способы рисования.
Задачи:
1. Учить самостоятельному рисованию красками.
2. Закреплять умения детей рисовать кистью.
3. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Мастер-класс по изодеятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) „Национальная бурятская обувь — гутал“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Республика Бурятия
- Темочки
4. Расширить представление об элементах бурятского национального костюма и назначение.
5. Развивать творческую активность, эстетический вкус.
6. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Предварительная работа с детьми: беседа «Бурятский народный орнамент», «Бурятская национальная одежда и обувь».
Материалы и инструменты:
Иллюстрации с изображением гутал (бурятских сапожек, образцы бурятских орнаментов, готовые формы «Гутал» из бумаги для рисования и вырезанные бурятские орнаменты (по количеству детей, музыкальная колонка, запись бурятской мелодии, гуашь (красная, жёлтая, стаканчики с водой, кисти для рисования, клей, клеенка, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент «Что в коробочке лежит?» Воспитатель предлагает детям заглянуть в коробку и посмотреть, что в ней лежит (иллюстрации с изображением гутал)
Воспитатель: Что это ребята? (обувь)
Обувь – существенная часть национального бурятского костюма. Обувь у бурят немного отличается от обыкновенной обуви, к которой мы с вами привыкли. У нее даже есть свое название – гутал, сшиты они из кожи и меха. Носки и голенища своей обуви буряты украшают узорами и орнаментами. Женская обувь, напоминающая по своей форме унты, более изящна, чем мужская и, по традиции, украшается вышивкой, аппликацией из кожи, отделкой из тонкого сукна или плиса. Ребята как вы думаете, чем гутал отличается от простой обуви? (она легкая и удобная, носок слегка загнут вверх, украшена вышивкой)
Рассматривание иллюстраций, хоровые и индивидуальные ответы и проговаривания названия «гутал».
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё есть сапожки-гуталы (бумажная форма). Ой, один сапожек такой красивый, а остальные – какие-то невесёлые, чего-то им не хватает.
Дети: Надо их украсить.
Воспитатель: Хорошая идея, давайте украсим сапожки – раскрасим их, а сверху приклеим красивый бурятский орнамент.
Воспитатель раздаёт детям сапожки. Краски с открытыми крышками стоят на столе.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какого цвета краски стоят на столе?
Дети: Красная, жёлтая.
Воспитатель: Давайте вспомним, что символизируют цвета в бурятских орнаментах. Зеленый - трава; красный – огонь; желтый – солнце; черный – земля; синий - небо (на доске вывешиваются варианты бурятских орнаментов).
Воспитатель: А сейчас разминка, попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды.
Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое.
Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка.
Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь.
Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение.
Зелёный – люди отдыхают после обеда, а мы станем мастерами, и украсим наши сапожки - гуталы.
Воспитатель: мы с вами будем раскрашивать наш гутал в красный цвет, а орнамент в желтый. Обмакивайте кисточку в желтую краску и раскрасьте ваши орнаменты. Затем раскрасьте сапожки. Рисуйте аккуратно, чтоб не размазать краску. (Пока работают дети, звучит бурятская мелодия)
Воспитатель: наши орнаменты уже подсохли, можно их намазать клеем и приклеить в середину на сапожки.
Наши сапожки - гутал готовы.
Вот такие сапожки получились у детей. Спасибо за внимание!