Илона Руднева
Краткосрочный проект «О котах и кошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проект готовился к празднованию "Дня Кошек" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о домашних животных.
Практически в каждой семье живет пушистый питомец - кот или кошка. Дети с удовольствием наблюдают, заботятся, играют со своими пушистыми друзьями. Коты настолько тесно связаны с бытом людей, что проникли в фольклор, мультфильмы, кино, чем еще больше вызывают к себе всеобщее внимание.
Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Публикация «Краткосрочный проект „О котах и кошках“» размещена в разделах
Задачи:
1. Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде домашнего животного; расширить представления о их потребностях, пристрастиях и образе жизни.
2. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа; способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки;
3. Систематизировать полученные знания детей.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети 2 младшей группы.
Длительность проекта : краткосрочный, четыре недели.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
- беседы о том, как появились кошки рядом с человеком, когда и как стали домашними;
- беседы о их внешнем виде и особенностях телостроения; об образе жизни, повадках и привычках;
- рассматривание иллюстраций с котами и кошками различных пород;
- чтение стихотворений: "Кошечка" Найдёновой Н. П., С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», «Почему кошку назвали кошкой?», А. Барто «Котёнок», «Дикарка», Берестова В. Д. «Котёнок», «Кошкин щенок», Жуковского В. А. «Котик и козлик»,
Г. В. Сапгир «Кошка», С. Черный «Про кота»
потешки: «Пошёл котик на торжок…»
«Киска, киска, брысь»
«Кисонька-мурлысонька»
«Котик серенький присел…»
«Котишко-мурлышко»
«Пошел котик под мосток»
«Уж ты, котенька-коток…»
«У кота ли, у кота»
«Выйдет котя в огород»
«Тили-бом, загорелся кошкин дом»
- чтение рассказов Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», Чарушина Е. И. "Кошка", русская народная сказка «Кот и Лиса», "Репка", Ш. Перро «Кот в сапогах"
2 этап – практический
- просматривание мультфильмов "Котенок по имени Гав", "Кот Леопольд", "Кошкин дом", "Простоквашино"
- презентация в картинках «Коты-герои экрана»;
- заучивание песенки "Мяу-мяу плачет котик. "
- Дидактические игры:
Д/и «Без чего не бывает кота?»
Д/и «Наловим рыбы для кота»
Д/и «Кто сказал «Мяу»?»
Д/и «Котик»
- Физминутки, пальчиковые игры и подвижные игры по данной теме
П/и "Кошки-мышки", "Кот и воробьи"
Художественное творчество:
- кошки-раскраски
- коллективная обрывная апплекация из салфеток "Пушистый рыжий кот"
- лепка "Рыбка для кота"
- изготавливаем маски кошек и котов (по желанию) рисование+аппликация
3 этап – итоговый
Просмотр итоговой презентации о проделанной работе «О котах и кошках»
Выставка фотографий домашних питомцев (работа с семьями детей для оформления коллажа с фото и кличками котов и кошек)
Выставка всевозможных игрушек, статуеток и фигурок кошек из различных материалов (керамика, дерево, резина и т. д.)
Формы реализации:
Исследовательская деятельность.
Игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые)
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
Чтение художественной литературы.
Использование мультимедийных презентаций.