Кусярбаева Нургуль
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Наша безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Наша безопасная дорога»
Паспорт проекта.
Воспитатели: Кусярбаева Н. Ф., Нурмиева Т. С.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре Овсянникова А. В., музыкальный руководитель Курильчик А. А.
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Наша безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
-Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно- творческий
Предполагаемый результат:
-Воспитывать грамотного пешехода.
-Умение ориентироваться в дорожных знаках.
-Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный этап
- организация предметно-развивающей среды;
- поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта;
- подбор информации для родительского уголка;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы;
- изучить методическую литературу;
2 этап - основной этап
Организовать работу по решению задач проекта через:
Непосредственно- образовательную деятельность:
1)«Грамотные пешеходы» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2)«Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
3)«Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
«Художественное творчество»:
1)Рисование «Безопасная дорога». Цель: закрепление правил дорожного движения
2)Лепка: «Улица города». Закреплять знания детей о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар, повторить правила перехода через проезжую часть и знак «пешеходный переход».
3)Аппликация (коллективная работа) «Наша шумная улица». Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
4)Раскраски.
Составление творческих рассказов:
1)«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
2)«Если бы все знаки перепутались?»;
Чтение художественной литературы:
1) Б. Житков «Светофор»;
2)С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
3)О. Бедарев «Азбука безопасности»;
4)С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
5)В. Кожевников «Светофор»
6)Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
Рассматривание иллюстраций, картинок
Дидактические игры: «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Работа с родителями:
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
3 этап - заключительный этап
Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки».