Никитина Ирина Викторовна
Краткосрочный проект «Пушкинская неделя» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: одна неделя
Цель проекта: развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Пушкинская неделя“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
– Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
– Расширять представления детей о национальных поэтах России, о великом русском поэте А. С. Пушкине.
– Обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
– Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
– Учить бережно, относиться к книгам
– Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
– Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
– Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
– Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
– Формировать у детей умение слушать и понимать художественный текст.
– Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Материалы и оборудование: фотографии по биографии А. С. Пушкина; сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам; репродукции картин, рисунков; литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудио подборка, материалы для продуктивной деятельности, компьютер, игры по сказкам, сборники сказок А. С. Пушкина.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Перспективный план по реализации проекта:
Понедельник – Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник».
– Совместное оформление выставки книг, посвященных сказкам Пушкина.
– Размещение портрета А. С. Пушкина
– Выставка папки-передвижки по теме.
– Чтение стихов А. С. Пушкина о временах года.
– Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».
Знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина как сказочника.
поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному.
Вторник – Чтение «Сказка о рыбаке и рыбки».
– Этические беседы с детьми: (нравственные уроки по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
– Рассматривание иллюстраций к творчеству А. С. Пушкина
– Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека».
Углубление представлений детей о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
Развивать память, речь детей. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
Среда
– Дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку».
– Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
– Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».
– Консультация для родителей: «Произведения А. С. Пушкина».
Закреплять знания о героях сказок А. С. Пушкина, развивать память, внимание, фантазию, воспитывать умение высказывать свое мнение.
закрепление знаний дошкольников о произведениях А. С. Пушкина. Проверка усвоенного материала проекта.
Четверг
– Рисование на тему «Золотая рыбка».
– Выставка детских рисунков, поделок.
– Отгадывание сказок по иллюстрациям.
Формировать умение передавать в рисунке рыбку из сказки. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться положительным результатам творчества.
Пятница
– Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
– Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
– Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
– Музыкальная гостиная.
Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А. С. Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.
Развитие речевого творчества детей.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта у детей были расширены и систематизированы знания о творчестве А. С. Пушкина.
В рамках реализации проекта «Пушкинская неделя» дети продолжали знакомиться с произведениями А. С. Пушкина, проявляли интерес и уважение к творчеству русского писателя. Учились бережно, относиться к книгам.
Был подобран иллюстрационный материал. Дети с удовольствием слушали сказки и просматривали книги. Дети познакомились с биографией русского поэта, а так же с его творчеством. С большим удовольствием раскрашивали по данной тематике раскраски, мастерили различные поделки, пересказывали отрывки из сказок, учили стихи, показывали театр, завершающим этапом была проведена викторина. Результаты которой очень порадовали. Неделя прошла очень плодотворно.