Наталья Блинова Анатольевна
Презентация «Познаём мир с «Кругами Луллия»
▼ Скачать +Заказ
Познаём мир с «Кругами Луллия»
(слайд 1)
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и, в то же время несложные способы развития ребёнка.
(слайд 2)
Публикация «Презентация „Познаём мир с „Кругами Луллия“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений - "Круги Луллия". Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
(слайд 3)
Круги Луллия – универсальное дидактическое средство, формирующее мыслительные процессы у детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет как с нормально развивающимися детьми, так и с дошкольниками с ОВЗ.
(слайд 4)
Основная цель работы с кругами Луллия :
Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Пособие позволяет решать следующие задачи:
• развитие познавательной активности;
• развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
• формирование элементарных математических представлений;
• обогащение активного и пассивного словаря;
• развитие связной речи
• развитие навыков фантастического преобразования объектов.
(слайд 5)
Формы организации образовательной деятельности:
• образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию).
• игровые обучающие ситуации;
• самостоятельная игровая деятельность детей.
•
(слайд 6)
В своей практике я использую пособие с тремя кругами по 8 секторов на каждом. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах размещены рисунки.
(слайд 7)
Игра «Чей домик»
Задачи закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.
(слайд 8 9)
Игра «Мамы и их детеныши» (домашние и дикие животные)
Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. Пример с 2-я кругами
(слайд 10)
Игра «Дерево, листья их плоды»
Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память;
(слайд 11)
Игра "На что похоже"
Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
(слайд 12)
Игра «Изучаем цвета»
Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
(слайд 13)
Игра «Кто где стоит?» (учимся ориентироваться в пространстве)
(слайд 14)
Игра «Счет»
Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
(слайд 15)
Игра «Посчитайка»
Тренировать в счёте, решение примеров
Первый круг – цифры первого десятка
Второй круг – цифры со знаками (+, —)
Третий круг – цифры ответы
Играют два игрока. Один игрок на первом и втором круге выставляет пример, второй игрок решает его, находит ответ на третьем круге и соединяет сектора.
(слайд 16)
Спасибо за внимание!