Татьяна Пряхина
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность проекта :
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
При работе с детьми выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.
Тип проекта : краткосрочный проект
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Время выполнения: 11.01.2021 – 25.01.2021г.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
воспитание любви к семье.
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Познание
Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
Подбор фотографий на тему «Моя семья».
Рассматривание семейных фотоальбомов
Знакомство с профессиями родителей.
Пословицы и поговорки о семье.
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,
Пермяк «Для чего руки нужны»,
Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка»
Социально-личностное
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
Строительные игры «Мебель для дома».
Художественно-эстетическое
Рисование карандашами «Моя семья»
Рисование пальчиком «Мой дом»
Рисование красками «Моя любимая мама"
Аппликация " Моя рука-моя семья»
Лепка "Семейный талисман" (божья коровка)
Физическое развитие
Физкультура
Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Пальчиковые игры «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Взаимодействие с семьёй
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Создание альбомов «Моя семья»,
Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
Создание альбома «Моё имя».
Семейная стенгазета.
Консультации «Ребенок-член семьи»,
«Права и обязанности в семье»,
«Что такое генеалогическое древо семьи»,
I этап
• Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
• Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
II этап
• Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;
• Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;
• Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
III этап
• Изготовление альбома «Моя семья»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ «МОЯ СЕМЬЯ»
I неделя
- о членах семьи;
- о маме: как зовут, что делает и т. д.
«Семья»
- о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности
II неделя
- о родственных отношениях в семье : в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра) :
- об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей;
- с отдельными детьми поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них. «Стирка», «Уборка»
III неделя
- о бабушках: как ее зовут, чья она мама и т. д. ;
- как дети могут позаботиться о маме, связать с самообслуживанием;
- с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается.
- чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»
- о приобщении детей к уборке по дому
- как зовут членов семьи по имени и отчеству;
Подведение итогов проекта.
Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.