Наталья Тишкина
Проект «Мой дивный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Тишкина
Проект «Мой дивный город»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Родина, Отечество. В корнях этих слов близки каждому образы: мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект „Мой дивный город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, городу, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом : с историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.
Современные исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т. Н. Антонова, Т. Т. Зубова, Е. П. Арнаутова, осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина, восприятие детьми мира предметов (О. А. Артамонова, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М. В. Крулехт).
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природноэкологическим своеобразием родного региона.
Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность вывести на новый уровень воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.
В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
И мы решили помочь детям узнать, чем красив, богат город, который носит такое гордое имя - Канск, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаем и традициям родного города.
Данный проект Основной Образовательной программы дошкольного образования в детском саду №50 «Журавушка»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у детей интерес к прошлому и настоящему города Канска, при помощи итоговых и каждодневных мероприятий
ЗАДАЧИ:
Образовательная: закреплять понятия о малой родине, знакомить детей с прошлым города Канска (его строениями, достопримечательностями, знаменитыми людьми)
Развивающая: развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре).
Воспитательная: воспитывать чувства гордости за своих земляков, создавать эмоциональное настроение, оставляя яркие впечатления от рассказов, бесед, и экскурсий в рисунках, воспитывать бережное отношение к городу, закреплять понятия о чистоте его улиц.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : (дети старшей, родители воспитанников, педагоги групп, работники музея, почетные жители города)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (2 недели)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Старшая группа 5-6 лет
1 этап. Запуск проекта.
Проведение беседы «Наш город» для составления модели трех вопросов
Что знаем?
Как называется наш город. Некоторые достопримечательности города.
Что хотим узнать?
Как раньше выглядел город? Какие знаменитые люди жили в Канске? Какие достопримечательности есть в Канске?
Откуда узнаем?
От воспитателя, от родителей, из телевизора, в библиотеке, в музее, из интернета, из книги
2 этап. Реализация проекта.
Понедельник. Рассматривание альбома «Наша малая Родина г. Канск» (воспитатель)
Вторник. Знакомство с гербом и гимном города Канска. (воспитатель)
Среда. Изготовление дидактических игр: «Карта моего города», «Вот моя улица, вот мой дом родной». (воспитатели, дети, родители)
Четверг. Рассматривание карты г. Канск, улицы города : название и расположение, места отдыха горожан. (воспитатель)
Пятница. Посещение краеведческого музея. (воспитатели, работники музея, родители)
Понедельник. Создание альбома «Жители города - история города». (воспитатели, дети, родители)
Вторник. Изготовление дидактической игры: «Узнай где я нахожусь?» (воспитатели, родители, дети). Выставка детских рисунков «Моя Родина - город Канск» (воспитатель)
Среда. Выставка детских рисунков «Мой любимый уголок города» (воспитатель). Создание альбома «Старинные здания города». (родители, воспитатели, дети)
Четверг. Фотовыставка к 380- летию города Канска. «Наш город сегодня». (родители, воспитатели, дети). Встречи с интересными людьми (ветераны войны и труда, почетные жители г. Канска). (родители, дети, жители города Канска)
3 этап. Заключительный.
Пятница. Открытое занятие для родителей «Моя родина - город Канск».
УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Управление : творческая группа - Тишкина Н. А.
Исполнители: воспитатели старшей группы, родители, дети, почетные жители города Канска, работники музея.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут, испытывают чувство гордости за свой город.
2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
3. Имеют представления об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному городу, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
5. Дети могут назвать имена почетных жителей города Канска.
6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе.
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Реализация проекта в образовательную деятельность МБДОУ.
2. Обобщение опыта работы по реализации проекта, через тематическое планирование «Моя Родина - Красноярский край!».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Исторический опыт развития и становления нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Характеризуя создавшееся в стране положение, В. В. Путин говорил о том, что даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило первоначальное позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, крепче, счастливее.
Таким образом, проводимая работа по реализации проекта «Мой дивный город» позволит воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Чтобы дети полюбили свою родину, свой город, мы стараемся показать его с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.