Татьяна Вакурова
Педагогический проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : нравственно-патриотический, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность реализации проекта :
Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой город» поможет ребятам узнать свой город, его историю.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному городу;
- сформировать у детей начальное представление об истории города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: у детей повысится познавательный интерес к родному городу.
Реализация проекта.
Предварительная работа:
- Консультации для родителей «Патриотическое воспитание», «Как познакомить ребенка с родным городом».
- Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом, посетить достопримечательности города Черноголовка (Дом Ученых, памятник в сквере погибшим на войне, Южное озеро и т. д., выучить с детьми свой адрес.
- Напечатать фото достопримечательностей города.
Реализация проекта :
1неделя.
1) Организация предметно-развивающей среды:
- иллюстрации родного города,
- краеведческий материал,
- визитная карточка города – герб и флаг.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Дидактическое упражнение «Один-много».
2) Художественно-речевая деятельность:
Чтение стихов, загадок, пословиц о городе.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Словесная игра «Скажи со словом «городской»».
3)Беседа-занятие «Мой родной город».
Цель: познакомить детей с родным городом.
Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.
Дидактическая игра «Собери целое из частей».
Чтение сказки «Три поросенка» (С. Михалков).
4)Познавательно-исследовательская деятельность -
Конструирование «Дома для матрешек».
Цель: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек из различного строительного материала, делать постройки устойчивыми, прочными; формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации; развивать у детей творчество, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.
Дидактическая игра «Найди отличия».
Словесная игра «Скажи наоборот».
5) Аппликация: «Мой дом».
Цель: учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Чтение сказки «Зимовье зверей».
2неделя.
1)НОД «По улицам нашего города».
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом».
2)Рисование «Мой дом».
Цель: развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, восприятия потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Дидактическое упражнение «Продолжи».
Сооружение построек детьми «Мой дом».
3)НОД «Символика города Черноголовки».
Цель: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами государственной власти. Воспитывать уважение к ним.
Раскрашивание раскраски «Строитель».
4)Рисование «Флаг города Черноголовки».
Цель: Учить детей передавать изображение одного из символов родного города – флага. Формировать навыки в изображении предметов, развивать интерес и стремление к творческой деятельности. Воспитывать любовь к родному городу.
Дидактическое упражнение «Так бывает».
5)Коллективная аппликация «Мой дом – мой город».
Цель: упражнять в разрезании квадрата по диагонали на два треугольника, разрезать полоску. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Развивать чувство композиции.
Создание и рассматривание альбома «Мой город».
Продукт проектной деятельности :
- Коллективная работа по аппликации «Мой дом – мой город»;
- Альбом «Мой город».