Приложение МААМ

Педагогический проект «Мой город»

Татьяна Вакурова
Педагогический проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : нравственно-патриотический, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность реализации проекта :

Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой город» поможет ребятам узнать свой город, его историю.

Темочки:

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родному городу;

- сформировать у детей начальное представление об истории города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты: у детей повысится познавательный интерес к родному городу.

Реализация проекта.

Предварительная работа:

- Консультации для родителей «Патриотическое воспитание», «Как познакомить ребенка с родным городом».

- Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом, посетить достопримечательности города Черноголовка (Дом Ученых, памятник в сквере погибшим на войне, Южное озеро и т. д., выучить с детьми свой адрес.

- Напечатать фото достопримечательностей города.

Реализация проекта :

1неделя.

1) Организация предметно-развивающей среды:

- иллюстрации родного города,

- краеведческий материал,

- визитная карточка города – герб и флаг.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дидактическое упражнение «Один-много».

2) Художественно-речевая деятельность:

Чтение стихов, загадок, пословиц о городе.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Словесная игра «Скажи со словом «городской»».

3)Беседа-занятие «Мой родной город».

Цель: познакомить детей с родным городом.

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.

Дидактическая игра «Собери целое из частей».

Чтение сказки «Три поросенка» (С. Михалков).

4)Познавательно-исследовательская деятельность -

Конструирование «Дома для матрешек».

Цель: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек из различного строительного материала, делать постройки устойчивыми, прочными; формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации; развивать у детей творчество, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Словесная игра «Скажи наоборот».

5) Аппликация: «Мой дом».

Цель: учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

Чтение сказки «Зимовье зверей».

2неделя.

1)НОД «По улицам нашего города».

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом».

2)Рисование «Мой дом».

Цель: развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, восприятия потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Дидактическое упражнение «Продолжи».

Сооружение построек детьми «Мой дом».

3)НОД «Символика города Черноголовки».

Цель: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами государственной власти. Воспитывать уважение к ним.

Раскрашивание раскраски «Строитель».

4)Рисование «Флаг города Черноголовки».

Цель: Учить детей передавать изображение одного из символов родного города – флага. Формировать навыки в изображении предметов, развивать интерес и стремление к творческой деятельности. Воспитывать любовь к родному городу.

Дидактическое упражнение «Так бывает».

5)Коллективная аппликация «Мой дом – мой город».

Цель: упражнять в разрезании квадрата по диагонали на два треугольника, разрезать полоску. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Развивать чувство композиции.

Создание и рассматривание альбома «Мой город».

Продукт проектной деятельности :

- Коллективная работа по аппликации «Мой дом – мой город»;

- Альбом «Мой город».

Публикации по теме:

Детский проект «Мой город» Актуальность: «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом.

Педагогический краткосрочный проект «Мой любимый город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №30 «Родничок» «Мой любимый город» Краткосрочный педагогический.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город» Педагогический проект Тема проекта: Новосибирск – мой родной город. Автор проекта: воспитатель Винокурова Ирина Владимировна Содержание:.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Презентация «Проект «Мой город»Презентация «Проект «Мой город» Таким образом, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников необходимо учитывать следующее: * Ознакомление дошкольников с родным.

Проект «Мой город» Томилова Ирина Валерьевна. Проект «Мой город» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Проект  «Мой город Новосибирск!»Проект  «Мой город Новосибирск!» Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мой город»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вакурова (УИ 483998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД