татьяна сидорова
Краткосрочный проект «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, игровой
Сроки проведения: две недели
Участники проекта: Воспитатель Сидорова Т. В., помощник воспитателя Поршакова К. Ю., дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность темы: В ходе бесед с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Публикация «Краткосрочный проект „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель:
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- Продолжать знакомить с профессиями своих родителей;
- Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Развивать и пополнять словарный запас;
- Познакомить детей с литературными произведениями и мультфильмами по тематике.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
Предполагаемый результат:
-Дети получат информацию о таких профессиях как: повар, врач, швея, парикмахер, полицейский, дворник, прачка, воспитатель и помощник воспитателя, водитель (шофер, строитель, инспектор ГИБДД, официант, кассир, продавец.
-Научатся использовать полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
Ресурсное обеспечение:
• атрибуты к с-р играм: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», и др;
• Мультфильмы о труде, трудолюбии и лени «Все профессии», «Песенка Мышонка», «Итак сойдет», «Айболит», «Маша больше не лентяйка», «Вовка в тридевятом царстве», «Нехочуха»
• Литературные произведения: Б. Заходер «Шофер», «Сапожник», «Портиниха», «Строители», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?» (отрывки,В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
• Дидактические игры «Кому что нужно?», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Наша улица», «Дорожные знаки».;
• Альбом стихов «Профессии»
Ход проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
II этап - Организационный
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей предметной среды:
* подбор художественной литературы в книжном уголке;
* подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;
* подбор мультипликационных фильмов;
* подбор и изготовление альбома стихов «Профессии» и фотоальбома «Профессии наших родителей»
* пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап - Познавательно-творческий:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
Экскурсии-наблюдения:
* экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника;
* наблюдение за работой помощника воспитателя и дворника; Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада: Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) ;
Беседы «Кто построил новый дом? (мост)» (строители, «Знакомство с трудом швеи и модельера»
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
Чтение художественной литературы и просмотр мультипликационных фильмов о труде и трудолюбии;
Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кто где работает», «Кому что надо».
Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки».
сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Автобус», «Правила движения», «Регулировщик», «Магазин», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Кафе», «Детский сад», «Идем в кинотеатр».
Лепка: Изготовление кондитерских изделий, овощей, фруктов (соленое тесто).
* Итоговое занятие «Путешествие в мир профессий».
IV этап – Презентационный:
Фотоальбом «Профессии наших родителей».
Альбом стихов «Профессии»
Презентация проекта «Мир профессий».