Юлия Анискова
Проект «Дом профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Дети 6-7 лет уже осознанно входят в социальный мир. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Наша педагогическая задача помочь детям понять особенности каждой профессии, их значимость и пользу. Важность выполняемой работы для жизни других людей. В то же время, мы должны учитывать психологическую готовность детей, уровень приобретенных детьми знаний по этому вопросу. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие гендерных познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Публикация «Проект „Дом профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта :
групповой, информационный, познавательно - игровой, творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта :
21.01.2019г. -07.02.2019г.
Участники проекта : воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А., дети подготовительной группы «Калинка» (25 человек, их родители (25 человек).
Цель проекта.
Обобщать представление детей о профессиях, предметах и результатах труда, действиях выполняемой работы.
Задачи проекта :
пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
формировать реалистические представления о труде людей;
помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;
развивать коммуникативные навыки;
развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Воспитывать гордость за профессии родителей.
Ожидаемый результат:
вызвать интерес к окружающему миру;
расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Этапы Содержание Цели
Подготовительный
(21.01.19г. – 25.01.19г.) 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Активизировать интерес детей к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
3. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
4. Привлечение внимания родителей к проблеме проекта, рассказать детям о важности выбранной ими профессии для жизни других людей. 1. Подобрать методическое обеспечение проекта.
2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.
3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей
Основной
(25.01.19г. -06.02.18г.)
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Работа с родителями
Заключительный
07.02.19г. 1. Составление рассказов по темам: «Что такое профессия?», «Как человек трудиться в своей профессии?», «Моя будущая профессия, что я знаю о ней».
2. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок на тему проекта.
3. Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский.
4. Работа с загадками на тему: «Для какой профессии инструменты?».
1. Рисование «Книги для библиотеки».
2. Конкурс рисунков на асфальте «Товары для магазина игрушек».
3. Лепка «Инвентарь для пожарных».
4. Аппликация «Шапочка для доктора».
1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Детский сад». «Больница», «Полицейский участок», «Пожарная часть». «Строительная бригада», «Водители», «Салон красоты».
2. Беседы на темы: «Очень важная профессия», «Кто спасает людям жизни?», «Кем работают ваши родители?».
3. Д\ игры: «Дом профессий», «К какой профессии относится?», «Главные помощники», «Собери пазлы», «Угадай по описанию».
1. Д\ игры: «Назови правильно», «Закончи предложение», «Чем особенна эта профессия?»,
2. Беседы познавательного характера: «Кем я хочу работать и почему», «Что должен знать водитель?», «Что должен уметь продавец?», «Как нужно себя вести в транспорте и почему?».
Подвижные игры: игры-эстафеты «Спасатели», «Пожарные», «Довези груз, соблюдая дистанцию».
Дыхательная гимнастика «Все, как доктор прописал».
Гимнастика игрового характера «Магазин».
1. Ознакомление с темой, целью и задачами проекта.
2. Папки передвижки для родителей: «Все профессии нужны. Все профессии важны», «Расскажите детям о своей профессии».
3. Консультации для родителей: «Играем - обучаем», «Как правильно познакомить ребенка с профессией родителей».
4. Домашнее задание:
Разучите с детьми стихи о профессиях.
Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
Проведение конкурса чтецов «Все профессии важны».
1. Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, монологическую речь, активный словарь.
2. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений о различных профессиях,, навыки пересказа, общения друг с другом.
1. Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). 2. Развивать творческие способности, умение использовать различные средства ИЗО.
Развивать представление о профессиях продавца, библиотекаря, персонала детского сада, доктора, полицейского, пожарного, строителя и водителя. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Расширять и конкретизировать представление о профессиях; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Формировать дисциплинированность, умение действовать по сигналу, понимать важность правильного выполнения общего дела.
1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.
2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.
3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.
1. Обобщить полученные знания детей.
2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.
Итоги проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Цель достигнута, задачи проекта реализованы. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература:
«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петроковский, А. М. Виноградова).
«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова).
«Путешествие по профессиям» Я. Переверзева.
Интернет ресурсы