Елена Александрова
Краткосрочный проект «В мире профессий» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Индивидуальные беседы с детьми о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на работе, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях своих родителей их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Очень важно нам взрослым рассказать и показать в различных видах деятельности о профессиях людей.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях;
Публикация «Краткосрочный проект „В мире профессий“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
- формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.
Задачи:
-Познакомить детей с профессиями взрослых.
-Узнать о том, чем занимаются люди каждой из профессий.
- Привить детям любовь к труду, научить уважать и понимать то, чем занимаются взрослые.
- Создание комфортных условий для развития личности ребенка, развить у детей словарный запас, привить детям уважение и любовь к труду взрослых, привитие детям сплоченности в той или иной ситуации, как в рабочем коллективе.
-Заинтересовать детей разнообразностью профессий, поощрять детей за их достижения, на наглядном примере ознакомлять детей с профессиями
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, логопед, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта : краткосрочный – 2 месяца.
Возраст детей 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым, и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных и др. профессии.
План реализации проекта :
1этап – подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
Подборка иллюстраций о профессиях.
Подбор художественной литературы, стихов, песен, загадок, сказок, пословиц
по ознакомлению с профессиями.
Побор дидактических и словесных игр о профессиях.
Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подбор мультфильмов о профессиях.
Организация развивающей среды.
Специально организованные занятия.
Оформление сюжетно - ролевых игр:
«Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Больница», «Театр», «Столовая».
2 этап - основной организационно практический
Познавательное развитие
Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»., «Повар что он делает?», «Трудно ли быть врачом?», «Предметы помощники», «Кем работают ваши родители», «Кто такой пекарь?», «Как хлеб пекут»
Рассматривание иллюстраций, фотографий людей разных профессий.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, медсестры, поваров, плотника, дворника и др. сотрудников детского сада.
Создание фотоальбомов о профессиях.
Открытые занятия «8 марта мамин день. Женские профессии»
«Кем быть?»
Художественно – эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы
Н. Калинина «Помощники»
К. И. Чуковский «Айболит»
О. Емельянова «Повар»
С. Михалков «Дядя Стёпа»
Б. Заходер «Строители»
А. Мирзаев «Свежий хлеб»
А. Барто «Ветеринарный врач»
С Маршак «Кошкин дом»
Аппликация «Машина скорой помощи»
Рисование «Предметы помощники для работы людям разных профессий»
Лепка «Светофор»
Развитие речи
Составление рассказов
«Кем я буду, когда вырасту»
Заучивание стихов, поговорок и пословиц о профессиях загадывание загадок.
Осуществлять словарную работу, развивать навыки творческого рассказывания.
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические и словесные игры: «Угадай профессию по описанию»
«Профессии»
«Кому что нужно для работы»
«Доскажи словечко»
«Закончи предложение»
«Кто что делает?»
«4 лишний»
«Мастерская удивительных профессий»
Сюжетно – ролевые игры: «Я в магазине»
«Мы строители»
«Парикмахерская»
«Пожарные на спасении»
«В театре»
«На приёме у врача»
«Герои любимых сказок»
Экскурсии по детскому саду.
Физическое развитие
П/И «Лётчики»
«Самолёты»
«Цветные автомобили»
«Трамвай»
«Передай жезл»
Пальчиковая гимнастика
«Мы рисовали»
«Автобус»
«Кораблик»
«Что принёс нам почтальон?»
«Повар»
«Строим дом»
«Колосок»
«Пироги»
Работа с родителями
Фотовыставка «Мама и папа на работе»
Изготовление костюмов для сказки.
Создание фотоальбомов о профессиях.
Изготовление книжки малышки «Кем быть?»
3 – этап заключительный
Итоговое мероприятие, театрализованная деятельность детей показ сказки
«Кем быть?»
Результат проекта : дети получили знания
о различных профессиях, о труде взрослых
и их деятельности.