Новикова Наталья
Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Презентация Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5-6 лет
Составила:
Учитель-логопед:
Новикова Н. В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы Школа № 1506
Проект : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : январь, февраль, март 2018 года
Публикация «Информационно-творческий проект „Мир профессий“ дети 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;
- Низкий словарный запас у детей по данной теме;
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта :
Воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта.
Образовательные:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Развивающие:
• Развивать образное мышление детей, творческое воображение;
• Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
• Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
• Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
• Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.
Ресурсное обеспечение:
- книги, журналы, открытки;
- художественные произведения и материалы;
- фотографии;
Участники проекта :
- учитель-логопед;
- воспитатели;
- дети старшей группы;
- родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет
Гипотеза: Дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
- дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;
- сделать детей более самостоятельными;
- у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
- у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы и методы реализации проекта
Виды детской деятельности
Познавательное, речевое развитие:
1. Познавательные НОД: «Из истории профессий», "Все профессии важны".
2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой, "Моя семья".
3. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».
4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.
5. Заучивание стихов.
6. Создание фотовыставки «Портрет папы"; "Портрет моей мамочки", "Моя семья".
Коммуникация
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно», "Радио",
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Кем быть?»,
"Кто больше назовет"
"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"
«Умные машины»,
«Хорошо - плохо»,
«Кем я хочу стать?»,
«От слова к слову»,
«Магазин»,
«Знаю все профессии»,
«Собираемся на работу».
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество:
1. Рисование: "Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".
2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Здоровье и физическое развитие
Подвижные игры:
«Король»; "Краски"
«Почтальон»
Физкультминутки: «Профессии».
Социальное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», "Супермаркет", «Столовая», "Кафе", «Ветеринар»,
«Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,
«Поликлиника», «Детский сад», "Школа",
«Фотография», "Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,
"Автозаправочная станция" и др.
Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен.
Музыкальный утренник «8 марта», «День Защитника Отечества".
Взаимодействие с родителями:
• Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».
• Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».
• Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".
Результат
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.