Подоляко Наталья
Краткосрочный проект «Мир музыки прекрасной» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель средней группы
Срок реализации проекта :
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Мир музыки прекрасной“ для средней группы» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей.
Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Цели проекта
Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи проекта
Прививать любовь у детей к музыке.
Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.
Обогащать эмоциональную сферу.
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Продукты проекта
выставка детских работ «Весна»;
конспекты занятий;
дидактические игры;
музыкальные игры;
выставка «Музыкальные инструменты своими руками»;
интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;
круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
Этапы реализации проекта
«Неделя музыки»
1 этап – Подготовительный.
Погружение в проблему, постановка задач.
Подборка нужной литературы.
Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
Рассматривание наглядно – дидактического материала.
Знакомство с проектом.
2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.
1. Непосредственно - образовательная деятельность.
Рисование «Барабан».
Лепка «Дудочка».
Художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц, закличек о музыке и музыкальных инструментах.
3 этап – Заключительный.
Выставка детских работ «Весна».
Выставка совместных работ с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».
Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»
Круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
Подготовка презентации проекта.
План мероприятий.
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие:
Проведение НОД:
«Музыкальный инструмент – барабан».
«Музыкальный инструмент – дудочка».
Речевое развитие:
Разучивание стихов и загадок о музыке и музыкальных инструментах;
Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем!», «Такие разные музыкальные инструменты».