Светлана Богданова
Краткосрочный проект «Масленица» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Масленица» для детей старшей группы.
Вид проекта : групповой, игровой, творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Публикация «Краткосрочный проект „Масленица“ для старшей группы» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Актуальность проекта :
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Цель проекта :
– Формировать представление о народных традициях путем погружения в атмосферу праздника Масленица.
– Приобщать к традициям и обычаям русского народа.
– Способствовать формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны.
Задачи:
1. Дать представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, желание участвовать в игре-действии.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели.
План работы для воспитателя:
- определение цели и задач проекта;
- сбор информации об истории праздника;
- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- составление сценариев развлечений, конспектов занятий, консультации для родителей;
- подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа;
- создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;
- Организовать для родителей выставку детских работ;
Формы организации:
- Беседа, общение.
- Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
- Слушание и разучивание фольклорных произведений.
- Развлечение.
- Просмотр презентации и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
- Интегрированное занятие.
- Совместные мероприятия педагогов и детей.
- Консультации.
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
– Беседа: «Что такое Масленица».
– Рисование «Испеки блины».
– Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет».
- Аппликация Масленица
- Подвижные игры: «Карусель», «Веселый бубен».
Игра-забава «Валенок".
Разучивание русских народных песен «Блины»; «Веснянка».
– Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко»;
– Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
Работа с родителями:
– Консультация для родителей: «Масленица широкая».
– Порекомендовать посетить Масленичные гуляния.
Ожидаемый результат:
– Дети должны расширить представления о Масленица;
– Получить представление о народных играх, обрядах;
– Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
– Получить эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы;
Этапы проекта.
Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
-Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
- Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).
- Подготовить консультацию для родителей.
Основной этап: формирование представления о русской национальной традиции встречи весны.
- Знакомство с традициями и особенностями праздника Масленица.
-Заучивание закличек, русских народных песен, пальчиковых игр.
-Разучивание хороводных игр.
Заключительный этап:
- Обобщение знаний детей о Масленице.
- Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Широкая Масленица».
День недели
Понедельник
" Масленица!»
Содержание работы
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культу. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
Работа с детьми
Беседа «Что за праздник Масленица?»; Презентация «Масленица»; Поговорки про масленицу; Загадки о зиме и весне. Подвижная игра «Карусель».
Рисование
«Испеки блины».
Работа с родителями
Оформление материалов:
«Учить вместе веселее, дело спорится быстрее!» (предложить частушки, потешки для заучивания с детьми дома)
Вторник
«Масленица – это весело!»
Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.
Музыкальный мультфильм «Масленица!»
Разучивание
народной песни:
«Блины».
Принести из дома предметы русского быта для оформления на Масленичную неделю.
Среда
«Милости просим!» Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. - разучивание подвижных игр:
«Валенки»
- разучивание хороводных игр
- разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка»
Аппликация
Масленица.
Создание папки передвижки на тему «Широкая Масленица».
Четверг
«Мы красиво нарядились, петь, плясать, играть пустились!»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. - д/ и «Наряди куклу»
-разучивание подвижных народных игр
- разучивание хороводных игр
«Хоровод с бубнами»
Пятница
«Мы гостей встречаем, вкусно угощаем!» Создать радостную атмосферу праздника.
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
«Масленица гуляет, всех на праздник созывает»
- итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала».