Надеева Наталья Владимировна
Краткосрочный проект «Камушки Марблс» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Камушки Марблс» в младшей группе
«Гномики»
«Ум ребенка находиться на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта : творческий
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект „Камушки Марблс“ в младшей группе» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В дошкольном возрасте развитие мелкой мо-торики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико- пространственного восприятия, воображе-ния, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте про-исходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка.
Цель проекта :
Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого разви-тия дошкольников посредством камешков «Марблс». Улучшение развития мелкой моторики детей посредством игр и упражнений с камешками Марблс.
Задачи проекта :
1. Обучающие:
- учить детей способам захвата камней: кулачковый, щипковый, пинцетный захват;
-Познакомить детей с видами камней и их свойствами;
-Закрепить знания детей о цвете.
2. Развивающий:
-Развивать сенсорное восприятие;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать у детей образное мышление, фантазию и творческие способно-сти.
3. Воспитательный:
-Продолжать формировать у детей умение сотрудничать между собой
Ожидаемый результат:
1. Успешное развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости, развитие мелкой моторики.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирова-ние результата.
2. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необ-ходимых педагогических условий для реализации проекта.
3. Изучение методической литературы по теме: Кольцова М. М «Ребенок учиться говорить»
II. Основной этап реализации проекта :
1. Реализация задач воспитательно-образовательного процесса.
2. Работа проводиться по 4 образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие, беседы «почему нельзя брать камни в рот», коллективная игра «разбери по цвету, форме, размеру»;
-Познавательное развитие. Упражняться в счете: «Веселый счет»- выло-жить столько камешков на столе, сколько: у человека носов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у собаки? Сколько хвостов у кош-ки? И тд.
-Речевое развитие:
-«Золушка»- смешать все камешки, затем рассортировать по цветам: жел-тые камешки сложить в желтый стаканчик, красные- в красный, синие-в си-ний, зеленые – в зеленый.
-Игра «опиши картинку». - Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Мор-ковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем поми-дор, яблоко и др.)Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все ово-щи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, вы-деляя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».
- Художественно-эстетическое развитие. Выкладывание различных пред-метов окружающего мира (цветы, животные и тд) по контору, по пред-ставлению (показывая узор, выложить по памяти).
III. Заключительный этап:
-Оформление альбома с применением камешек Марблс
Выводы:
Образовательная работа с детьми, в которой используется нетрадиционное средство обучения, более эмоционально-разнообразное. Занятия для детей становятся интересными и увлекательными. Использование камешек Марблс выступает в качестве вспомогательного средства, который позво-ляет создавать благоприятный эмоциональный фон и в конечном итоге улучшает эффективность образовательного процесса.