Татьяна Колотнеча
Краткосрочный проект «Дружная семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Публикация «Краткосрочный проект „Дружная семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.
Цель проекта :
- формирование у детей первоначальных представлений о семье; - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- развивать активный словарный запас, учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»);
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Используемые приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации.
2. Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставки с коллективным фотоколлажем.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Оформление информации для родителей в родительском уголке (ширма).
11. Организованная творческая деятельность детей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях.
Данный проект – это прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье;
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, конструктор, иллюстрации и т. д.);
• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок;
• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы;
• Подбор фотографий воспитанников с членами семьи для изготовления фотоколлажа;
• Подготовка консультаций, плакатов и папок-передвижек для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Адаптация в ДОУ», «Значение семейного воспитания в психологическом развитии ребенка»;
• Анкетирование родителей (выявление состава ближнего круга ребенка);
• Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Адаптация в детском саду»;
3. «Роль режима в семье и саду»;
4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
5. «Права ребёнка в семье»;
6. «Можно ли обойтись без наказания?»;
7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
8. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
9. «Роль ДОУ в воспитании ребёнка»;
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
• Беседа с детьми: «Что я знаю о семье?», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка», «Семейный альбом» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
• Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Девочка чумазая» - А. Барто;
«Моя семья» - О. Высотская;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Вот дедушка» - Ф. Фребель;
«Как муравьишка домой спешил» - В. Бианки.
• Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Как я помогаю маме дома?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
• Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели?», «Кто что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Одень куклу», «Строим дом» (блоки конструктора).
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара», «Парикмахер».
Настольные игры: «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Рисование: рисование домика (знакомство с цветными карандашами, формирование навыка рисования прямых линий).
Работа с родителями:
Фотовыставка «Я и моя дружная семья», анкетирование.
III этап – заключительный
• Презентация родителям итогов работы;
• Ответы на вопросы по теме проекта.