Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» для старшей и подготовительной групп

Капралова Юлия
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕТЛОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Разработала:

Воспитатель Капралова Юлия Витальевна

п. Светлогорск, 2017 г.

Паспорт проекта

Тема: «Домашние животные»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.

Публикация «Краткосрочный проект „Домашние питомцы“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Участники: дети подготовительного и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : с 20 ноября по 30 ноября 2017 года.

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Пояснительная записка

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и их детёнышах, беден словарный запас по данной теме.

Цель: углубление знаний о домашних животных и их детёнышах, их образе жизни, особенностях поведения; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков);

Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);

Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга.

Создание положительных эмоций.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Формы реализации проекта :

• Беседы и дидактические игры по теме проекта.

• Совместные творческие работы детей и родителей «Мой питомец».

• Чтение литературных произведений по теме.

• Совместная творческая и игровая деятельность воспитателя и детей.

• Консультации для родителей.

• Тематические занятия.

• Фотоотчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, повадки и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных, сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас

( существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя; прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный; глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить; наречия: полезно, резво.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный :

• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

• Подбор материалов для продуктивной деятельности.

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных и дидактических игр.

2. Основной:

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

3. Заключительный:

• Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Мой питомец».

• Консультация для родителей «Животные наши друзья», «Как научить ребенка ухаживать за домашним животным».

• Тематическое занятие «Домашние животные и их детеныши».

• Тематическое занятие «Мой питомец».

• Фотоотчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат проекта :

Дети Дети узнают и называют домашних животных и их детенышей, знают где они живут, представляют как ухаживать за домашними питомцами, умеют составлять рассказ о домашнем животном, интересуются изобразительной деятельностью, с воодушевлением участвуют в подвижных и дидактических играх, с интересом слушают литературные произведения, активно используют в речи новые для них слова.

Воспитатели Накопление дидактического материала по данной теме, установление социально-коммуникативных контактов между воспитателями, детьми и родителями.

Родители Активно помогают воспитателю в подборе иллюстраций по теме проекта, знают и читают дома детям литературные произведения, загадывают загадки о животных. Помогают детям наблюдать за домашними питомцами.

Организованная образовательная деятельность:

Ответствен

ные

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

Чтение были Л. Н. Толстого «Котёнок»

Загадывание загадок;

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

Знакомство с пословицами, поговорками; Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»;

Занятие по развитию речи «Мой питомец»;

придумывание предложений с предложенными словами Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, «Кто чем питается»

Словесная игра «Чья мама?»;

Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;

Рассматривание картины «Скотный двор»;

Подвижная игра “Кот и машина” Наблюдение за собакой во время прогулки;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, бурёнушка»

Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные» Лепка «Собака»;

Оригами из бумаги «Голубая кошечка»;

Рисование, совместно с родителями

«Мой питомец»

Родители

Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя.

Подбор игр по теме «Домашние животные» Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

Беседа с детьми о домашних питомцах;

Подборка литературы по теме Рисование, совместно с родителями

«Мой питомец»

Дети группы

Пересказ содержания сказки “Сивка Бурка”.

Отвечают на вопросы по были Л. Н. Толстого «Котёнок»; Участие в занятиях по теме Участие в играх

Наблюдение за собакой во время прогулки;

Просмотр мультфильмов с участием домашних животных; Разучивание пальчиковой гимнастики; участие в беседе

Лепка «Собака»;

Оригами из бумаги «Голубая кошечка»;

Рисование, совместно с родителями

«Мой питомец»

Приложение №1

"Животные - наши друзья"

Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, никогда не проявлял о них заботу. Поэтому, знакомя детей с природой, не забывайте и о животном мире. Во время прогулок обращайте внимание детей на животных, которые вам будут встречаться. Пусть дети рассмотрят их. А вы расскажите о повадках этих животных. Если можно покормите их. Дошкольнику старшего возраста можно рассказать о пользе, которую приносят людям домашние животные. Любовь к животным народ выразил в песнях:

Про собаку

Баю- баю- баю- бай

Ты собаченька не лай

Белолапа не скули

Мою дочку не буди

Ты собаченька не лай

Мою дочку не пугай.

Про кошку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые….

Если у вас дома нет кошки, при случае обратите внимание ребенка на ее внешний вид. Спросите, какого цвета шерсть кошки. Посмотрите, как всегда насторожены уши: она хорошо слышит. Посмотрите, как быстро и красиво бежит кошка, как ловко взбирается она на дерево или на крышу, выпуская свои когти. Покажите ребенку следы на снегу, которые оставляют мягкие подушечки на подошвах ее ног. Скажите детям, что кошки полезны: ловят мышей. Люди держат кошек в комнатах, кормят молоком и мясом. Загадайте ребенку загадку про кошку: Мягкие лапки, а в лапках царапки. На улице в городе можно встретить собак, которых выводят гулять. Обратите внимание детей, что собака понимает, когда хозяин зовет ее; иногда собак приучают носить вещи. Собаки очень привязаны к хозяину. Они сторожат дом, не пускают чужих. На севере собак запрягают в сани. Собаки помогают пограничникам следить, чтобы враг не перешел границу нашей страны. У собаки хорошо развиты обоняние, слух. На охоте она помотает находить дичь. Если хозяин собаки в опасности, она спасет его. Детям можно рассказать о собаках - санитарах, о собаках - пожарных. Недаром говорят, что собака - друг человека. Но предупредите детей, что собака может укусить незнакомого, поэтому нельзя подходить близко к чужим собакам и трогать их.

Загадайте загадку:

С хозяином дружит,

домик сторожит.

Живет под крылечком –

хвостик колечком? (Собака)

Известно, что лучше всего воспитывается та или иная черта ребенка в деятельности. Любовь к животным также прежде всего воспитывается во время ухода за ними. Если есть возможность, хорошо иметь дома животных, за которыми ребенок будет помогать вам ухаживать. Но прежде чем заводить животное, надо подумать, есть ли у вас условия для его содержания. Взяв в дом животное. Нельзя потом, когда оно заболеет или надоест, отдать или выбросить его на улицу - это значит развратить душу ребенка. Внимательное отношение к животным, со стороны взрослых, оставляют в душе ребенка-дошкольника глубокий след и закладывают в нем наряду с воспитанием бережного отношения к животным интерес и любовь к ним.

Приложение №2

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто её возьмёт

Тот и вон пойдёт.

Родились у нас котята,

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Раз котенок — самый белый,

Два котенок — самый смелый,

Три котенок — самый умный,

А четыре — самый шумный.

Пять похож на три и два,

Те же хвост и голова,

Тоже пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята,

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать!

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Приложение №3

СОБАКА

***

Заворчал живой замок –

лег у двери поперек.

***

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

она знать дает.

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает.

***

Живет под крылечком,

Хвост - колечком.

СВИНЬЯ

***

Пятак есть, а ничего не купишь.

Хвост - крючком,

Нос - пятачком.

***

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок - вертлявый.

КОНЬ

***

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это?.

***

На ногах железо,

И в зубах — железо.

По приступке железной

Я в седло залезу.

ОСЕЛ

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

ИШАК

На месте стоит,

Называется на И.

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется.

КОРОВА

***

Стоит копна посреди двора –

Спереди — вильце, позади — метла.

***

Сама — пестрая,

Ест—зеленое,

Дает белое.

***

Мычит: "Му-у-у", —

Кто это — не пойму!

***

Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым деткам

Молочка дает.

***

Выгоняли рога

Погулять на луга,

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

КОШКА, КОТ

***

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

***

Шерстка легонька,

Да коготок остер.

Мягкие лапки,

А в лапках — Царапки.

***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается.

***

Глазищи,

Усищи,

Хвостище,

А моется –

Всех чище.

***

У мышиной норы

Лежат крючья остры,

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря

Приложение №4

КОТ ВАСИЛИЙ

автор: Алексей Крылов

***

- Кот Василий, где ты был?

- Я мышей ловить ходил.

- Почему же ты в сметане?

- Потому что был в чулане.

- Долго ль был там?

- Полчаса.

- Ну и что там?

- Колбаса.

- А откуда же сметана?

Отвечай-ка без обмана,

Расскажи нам поскоpей,

Kак ты там ловил мышей.

- Там сидел я возле кваса.

Нюхал жареное мясо,

Только глянул на творог -

Вижу - мышка на поpог!

Я - за мышкой по чулану

И наткнулся на сметану,

Зацепился за мешок,

Опрокинулся гоpшок,

На меня упало

Сало.

- Где же мышка?

- Убежала.

автор: Валентин Берестов

Маленький бычок,

Жёлтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

-Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

***

ЛОШАДКА

-Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

***

автор: Валентин Берестов

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее садится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в жаркие края,

Прокатитесь на верблюде!

Право, здорово, друзья!

автор: Сергей Баруздин

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Домашние животные»Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Домашние животные» Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день). Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы Тип проекта – познавательно – творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе Руководитель проекта: воспитатель Щербак С. В. Цель проекта: Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях Расширить знания.

Презентация «Домашние питомцы» Презентация " Домашние питомцы" Домашние питомцы-животные, живущие рядом с нами, за которыми мы ухаживаем и которых любим. Когда я была.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Проект «Домашние питомцы» Проект «Домашние питомцы» Актуальность темы. В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное.

Проект с родителями «Домашние питомцы»Проект с родителями «Домашние питомцы» У моих ребят из группы живут разные животные: кошки, собаки, кролик, крыса, черепаха, попугаи. Дети очень любят их, интересуются их повадками,.

Проект «Широкая Масленица» для детей старшей и подготовительной групп Проект «Широкая Масленица» для детей старшей и подготовительной групп Воспитатель: Алвита Гарниковна Проект «Широкая Масленица» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:23
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Домашние питомцы» для старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Капралова Юлия (УИ 1258177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД