Ирина Пустовойтенко
Краткосрочный проект для младшей группы детского сада «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»
Тема проекта : «Моя безопасность»
Подготовили и провели
воспитатели Пустовойтенко И. И.,
Гафиуллина И. В.
Актуальность
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.
Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели
Цель проекта : Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи проекта :
1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
3. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
4. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
5. Способствовать развитию познавательного интереса.
6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
7. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций по правилам безопасности.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Пополнение словарного запаса детей;
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность
Содержание Сроки
Подготовительный
1. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
2. Изготовление дидактических игр.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
В течение недели
План реализации проекта
1. Беседа «Безопасность в нашей группе».
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»
3. Просмотр и обсуждение презентации «О пожаре малышам».
4. Пальчиковые игры: «Пожарные», «Костер»
5. Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар»,
6. Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом»
7. Консультация для родителей ««Маленький огонек – большая беда»
Понедельник
(08.04)
1. Просмотр клипа «ПДД».
2. Беседа «Как транспорт людям помогает»
3. Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости».
4. Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом»
5. Игры - ситуации: «Машины едут по дороге»,
6. Папка – передвижка «Правила дорожного движения. Памятка родителям»
Вторник
(09.04)
1. Дид. игра «Огонь друг, огонь враг».
2. Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»
3. Пальчиковые игры: «Спички», «Машина»
4. Дидактическое упражнение «Расскажи, что будет с мишкой, если он будет играть со спичками».
5. Занятие по познавательному развитию
«Волшебные огоньки»
6. Привлечение родителей в участии в выставке рисунков «Знаки «Моя безопасность»
Среда
(10.04)
1. Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».
3. Игра – ситуация «Мама ушла в магазин»
4. Консультация для родителей «Ребенок один дома»
5. Просмотр презентации «Правила поведения для детей»
6. Занятие по худ – эс. раз. (рисование)
«Горох для петушка».
Четверг
(11.04)
1. Беседа «Его величество -- электричество»
2. Чтение р. н. с «Волк и семеро козлят»
3. Рассматривание иллюстраций «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
4. П/и «Воробышки и автомобиль»
5. Лепка по желанию детей «Кошкин дворик»
6. Пальчиковые игры по теме безопасность. Пятница
(12.04)
1. Беседа с детьми «Как вести себя с бездомными животными»
2. Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».
3. Пальчиковые игры: «Собачка», «Бодливые телята»
4. С/р игра «Поездка на автобусе».
5. Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Коврик для кошечки»
6. Выставка рисунков «Знаки «Моя безопасность»
Понедельник
(15.04)
1. Беседа «Полезные и вредные продукты»
2. Игра с мячом «Съедобное –несъедобное»
3. Целевая прогулка на улице к макету «Пожарный щит».
4. Консультация «Здоровый образ жизни семьи»
5. Просмотр презентации «Правильное питание»
6 Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Колобок»
Вторник
(16.04)
1. Игра -ситуация «Незнакомый человек»
2. Д/и «Красный, желтый, зеленый»
3. Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе».
4. п/и «Вдоль дорожки -на одной ножке»
5. Пальчиковые игры по теме безопасность.
6. Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Среда
(17.04)
1. Беседа «Мой любимый домашний питомец» (правила безопасного поведения с домашними животными).
2. д/и «Сложи из частей транспорт»
3. Слушание песни «Мы в автобусе сидим»
4. Консультация для родителей «Домашние животные и дети»
5. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Четверг
(18.04)
1. Беседа «Правила поведения на воде»
2. Заучивание стих Маршак «Три цвета есть у светофора»
3. Д/и «Опасно -- безопасно»
4. Просмотр презентации «Хорошие привычки»
5. Подведение итогов выставки рисунков на тему «Знак «Моя безопасность»
Пятница
(19.04)
1. Беседа «Правила поведения на воде»
2. Заучивание стих Маршак «Три цвета есть у светофора»
3. Д/и «Опасно -- безопасно»
4. Просмотр презентации «Хорошие привычки»
5. Подведение итогов выставки рисунков на тему «Знак «Моя безопасность»