татьяна холмогорова
Краткосрочный проект средней группы «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность : краткосрочный, недельный.
Тип проекта : информационно - ориентированный, групповой
Участники проекта (взрослые, дети) : воспитатель, родители, дети среднего возраста.
Возраст детей:4-5 лет
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект средней группы „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Детский сад – второй «дом» для ребёнка. В нем работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.
Воспитатель должен помочь ребятам увидеть роль каждого сотрудника ДОУ, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к работникам, бережное отношение к среде и игрушкам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.
Цель проекта :
воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи проекта :
1) Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
2)Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
3)Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
познакомить детей с названиями профессий детского сада;
4) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.
Формы работы : экскурсии, игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, НОД – познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
II этап – основной.
III этап – заключительный.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный.
Сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями, в детском саду.
Пополнение предметно-развивающей среды.
II этап – основной.
Реализация проекта в областях :
Познавательное развитие:
- беседы «Наш детский сад», «Кто работает в детском саду», «Наша группа», «Наши игрушки», «Чем занимается помощник воспитателя?»
-Экскурсия в прачечную «В гости к Мойдодыру», экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия на кухню.
-наблюдение за трудом дворника.
Речевое развитие:
-Заучивание пословиц о труде,
-Игры «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Расскажи, кого видишь на картинке», «Кому нужны эти предметы?», загадки по теме профессии.
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Повар», «Детский сад», «Мы пришли к медсестре», «Накрываем на завтрак Маше».
- труд «Каждая игрушка имеет свое место», «Мы помощники младшего воспитателя»
- Настольно-печатная игры: «Кому что нужно для работы?», лото «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие:
- Музыкальная игра «Стирка»;
- рисование: раскраски по теме проекта;
-конструирование «Больница для кукол», «Наш детский сад»;
- лепка «что нужно повару для работы»;
- аппликация «Яичница»
Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» и «Айболит», С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», Пословицы и поговорки о труде, В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»
Работа с родителями:
Оформление стенда «Профессии детского сада»,
Привлечение родителей к поиску стихов про профессии детского сада.
Привлечение к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Составление альбома вместе с родителями «Сотрудники детского сада глазами детей»
III этап – заключительный.
Квест-игра «На поиски пропавшего ужина»
Ожидаемые результаты по проекту :
Сформированы знания детей о профессиях : помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
Понимают значения слова «профессия», «труд»
Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
.