Шантыз Нафисет
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «9 мая — День Победы»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ "Нальмес"
Шантыз Н. М.
а. Тахтамукай
2021 год
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
Публикация «Краткосрочный проект для детей второй младшей группы „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День Победы.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Создание коллективной работы с детьми «Голуби мира»;
Выставка поделок «Подарок ветерану» (дети совместно с родителями, рисунки «Этот День Победы»
Актуальность педагогического мероприятия
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
План мероприятий:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Коммуникативная
Беседа с детьми «Праздник День Победы» (прил. №1)
Рассматривание иллюстраций о ВОВ
Рассматривание материала по теме «День Победы» (презентация)
Социально - коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Конструктивная деятельность
Сюжетно ролевая игра «Моряки»
Трудовой десант. Посадка семян бархатцев.
Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне» (прил. № 2)
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Подвижные игры (прил. № 3)
Пальчиковая гимнастика (прил. №4)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Аппликация
Приложение №1
Беседа «День Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, флажки.
Ход занятия:
Восп: ребята, какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, День космонавтики, День победы.
Восп: Ребята, сегодня я вам расскажу, что это за праздник «День Победы».
Восп: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)
Восп: Правильно, «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.)
Восп: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш аул – торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. (Показ картинок с изображением парада.)
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Восп: Ребята, а какими были наши солдаты, если они сумели победить врагов? (Ответы детей)
Восп: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот я сейчас проверю вас, кто из вас самый внимательный.
Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Восп: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Восп: А что такое мир?
Ответы детей.
Стихотворение:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Восп: Да, ребята, мир – это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
Итог занятия:
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.)
Приложение № 2
Консультация для родителей
«Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»
Приложение № 3
«Подвижные игры»
Цель подвижных игр – укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, т. е. целостное развитие личности в духе патриотизма.
«Кто быстрее принесёт снаряд»
Ребёнок бежит с кеглей в руках, оббегая препятствия, добегая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад.
«Переправа»
Это конкурс на время. Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.
«Снайпер»
Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину. Побеждает самая меткая команда.
«Марш - бросок»
Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальные мешочки, в которых лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и переносят их на линию финиша, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии старта.
Игра «Доставь донесение в штаб».
Два ребенка получают конверты с печатями. Напротив, стоят – два командира. Дети должны преодолеть препятствия:
1) перепрыгнуть ров (через две параллельно положенные веревки)
2) пройти ущелье (пролезть под дугой)
3) пройти по узкому мостику, не замочив ноги (можно использовать следы, перекладывая их впереди себя). Два командира из штаба принимают донесение. Игра проводиться 2-3- раза.
«Полоса препятствий»
На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.
Приложение №4
«Пальчиковая гимнастика»
«Праздничный салют»
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают Шевелят пальчиками
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! Сжимают и разжимают пальцами
А потом рекою Поднимают руки вверх
Золотой текут.
Что это такое? Шевелят пальчиками
Праздничный салют! Пальчики веером
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы)
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы) но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки — (Показывают мизинцы). Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).