Катя Кучеренко
Краткосрочный проект для детей средней группы (4–5 лет) посвященный 300-летию города Омска «Фонтаны Омска»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: дети не знают названия фонтанов родного города Омска. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми, соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы (4–5 лет) посвященный 300-летию города Омска „Фонтаны Омска“» размещена в разделах
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта – познакомить детей с фонтанами родного города Омска, развить культурно - нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи:
Расширять знания детей о фонтанах родного города;
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию;
Воспитывать любовь к родному городу.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по изучению фонтанов города Омска, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
План реализации проекта:
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
2. Разработка плана мероприятий;
3. Организация проекта;
4. Создание предметно-развивающей среды.
Предполагаемый результат: овладение детьми информацией о фонтанах города Омска.
План мероприятий
Дата
проведения Мероприятие Цель
22.06.2016 1. Знакомство с понятием фонтан, его функции. Появление фонтанов в Омске.
2. Презентация «Фонтаны со всего мира»
3. Видеофрагмент «Танцующий фонтан»
Познакомить детей с понятием «Фонтан», его функции, виды. Когда появились фонтаны в Омске. Дать образное представление о фонтанах с помощью презентации и видеофильма.
23.06.2016 1. Первый уличный фонтан в г. Омске
2. ХТ (аппликация/конструирование) «Первый фонтан моего города» Познакомить детей с историей первого в городе фонтана.
Закрепить технику аппликации.
29.06.2016 1. Фонтан с лягушками.
2. Фонтан Изобилие.
3. ХТ (пластилинография) «Лягушонок» Познакомить детей с историей фонтанов г. Омска.
Закрепить технику пластилинография
30.06.2016 1. Фонтан Тарских ворот.
2. Фонтан «Каменный цветок».
3. ХТ (рисование): Мой фонтан «Каменный цветок» Познакомить детей с историей фонтанов г. Омска.
Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение, и передавать свои замыслы на бумагу.
06.07.2016 1. Фонтан на Театральной площади
2. Фонтан на площади Серова
3. ХТ (раскраска) «Фонтан». Познакомить детей с историей фонтанов г. Омска.
Закрепить умение наносить штрихи карандаша равномерно в одном направлении.
07.07.2016 1. Забытый Фонтан «Гулливер».
2. Забытый Фонтан на проспекте Культуры.
3. Конструирование из бумаги фонтана «Кит» (1 часть) Познакомить детей с историей фонтанов г. Омска.
Познакомить детей с созданием макета фонтана из подручного материала.
13.07.2016 1. Фонтан на улице Гашека
2. Фонтан в подарок к 300-тию города Омска
3. Конструирование из бумаги фонтана «Кит» (2 часть) Познакомить детей с историей фонтанов г. Омска.
Познакомить детей с созданием макета фонтана из подручного материала.
14.07.2016 1. Завершающий видеофильм Фонтаны Омска. Обсуждение работы над проектом. Подведение итогов.
Результат реализации проек
а:
1. В результате проекта дети познакомились с фонтанами города Омска.
2. Детьми были созданы творческие работы по этапам изучения фонтанов города Омска.
3. Дети научились видеть основные элементы фонтана (вода, форма, архитектурные элементы, его функции и предназначение.
4. У детей развилось бережное отношение к достопримечательностям и архитектурным сооружениям родного города.