Елена Блохина
Краткосрочный проект «Юмор и смех» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Актуальность.
Как известно, развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Из практики своей педагогической деятельности становится, очевидно, что дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами и это приводит к импульсивности поведения, осложнением в общении с взрослыми и сверстниками. Следовательно, проект «Юмор и смех» актуален и важен, т. к. эта совместная деятельность с детьми направлена на развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактики его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.
Публикация «Краткосрочный проект „Юмор и смех“ для детей средней группы» размещена в разделах
Цель: обеспечение всестороннего гармоничного развития личности детей; создание эмоционального комфорта; психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний.
Задачи:
• помогать ребенку поверить в свои силы;
• формировать позитивное отношение к сверстникам;
• расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;
• учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих. а также выражать собственные чувства;
• формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
• способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными. творческими. физическими).
• развивать чувство юмора у детей.
• способствовать детской активности.
Тип проекта: игровой.
Сроки исполнения проекта: среднесрочный.
Масштаб проекта: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Выбор цели проекта. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций и дидактического материала. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом.
Оформление родительского уголка, размещение указа для родителей.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
4 этап. Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
• дети имеют представления о различных способах коммуникации с окружающими;
• эмоционально воспринимают окружающих, могут выразить собственные чувства;
• открыто проявляют эмоции, чувство юмора.
• проявляют активность в разных видах деятельности.
Содержание проекта
Понедельник
Подъем детей после сна. Встреча с Веснушкой - Конопушкой.
Оздоровительная гимнастика под музыку «Веснушки-конопушки».
Девиз : Нам живется лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся!
Где бы небыли смеемся!
Беседа «Настроение бывает разным»
Рассматривание иллюстраций «Эмоции»
Оздоровительный массаж «Дождик»
Игры с воздушными шарами.
«Перекинь шарик»
«Шарик по кругу»
Прогулка. Веселые игры с мячом.
«Догони мяч», «Попади в обруч»,
Не зевай и быстрей передавай.
Вечер: Веселая дискотека
Вторник
Прием детей. Встреча с клоуном Татошей.
Интервью с родителями: исполнить веселые стихи, любимые песни.
Утренняя гимнастика «Цирковое представление с клоуном Татошей».
Игра «Паровозик», «Веселый колпачок» под музыкальное сопровождение.
Музо. Слушание Д. Кавалевского «Ах, вы сени»
Пение «Улыбка» муз. Шаинского
Танец «Буги – вуги».
Прогулка. Шоу мыльных пузырей.
Игры с султанчиками.
Среда
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика под музыкальное сопровождение.
Знакомство с Петрушкой. Беседа с детьми об игрушке – Петрушке.
Игра под музыкальное сопровождение «Веселый колпачок», «Лишний стульчик».
Прогулка. Игра «Делай как я», «Кто любит играть»
Четверг
Знакомство с Карлсоном.
Утренняя гимнастика «Заводные игрушки»
Разучивание речевки «Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!»
Конкурс на самую смешную фигуру.
Танец «Маленьких утят».
Прогулка. Игра «Замри»
Конкурс на самую обаятельную улыбку.
[h4
]Пятница
[/h4]
Итоговое мероприятие совместно с родителями.
Встреча с Веселой хохотушкой.
Игра «Мы веселые Мартышки»
Песня «Улыбка» Шаинского