александра плотникова
Патриотический проект в средней группе «Мой Котлас». Посвященный к 100-летию города
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотический проект в средней группе «Мой Котлас».
Посвященный к 100 -летию города.
Проблема: патриотическое воспитание необходимо, как государству, так и самому народу. В наше время дети мало что знают о своем городе, они не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, его героев, его достопримечательностей.
Публикация «Патриотический проект в средней группе „Мой Котлас“, Посвященный к 100-летию города» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность:
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
Чтобы воспитать патриотов своего города, это необходимо начинать в дошкольном возрасте. Это важнейший период становления личности, который напрямую связан с воспитанием любви у детей к своему городу, к «малой родине».
Цель проекта : воспитывать чувство патриотизма, гордость за место, в котором живут дети. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, родного края. Формирование духовно – нравственных ценностей.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к культурному наследию своего города;
2. Развивать бережное отношение к Котласу;
3. Расширять представления о городе;
4. Ознакомление с символикой города;
5. Создать положительное эмоциональное впечатление от рассказов, бесед, выставок и экскурсий.
Тип проекта : информационно-патриотический, творческий, групповой.
Участники проекта : педагоги, родители, дети группы.
Сроки реализации: сентябрь – май.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (сентябрь, включает в себя;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию :
Составление перспективного плана работы:
Подбор литературы, рассказов, стихотворений о Котласе :
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
Месяц Деятельность Ответственные
Октябрь - ноябрь Фото-выставка «Улица, где я живу»;
Экскурсия по городу;
Чтение рассказов о Котласе;
Д/и «Дом, улица, город»;
Создание книги «В честь кого (чего) названа моя улица. Воспитатели, родители.
Ноябрь - декабрь Фото-выставка «Памятники Котласа»;
Целевая прогулка к памятнику Адмирала Кузнецова;
Виртуальная экскурсия «Памятники города»;
Создание книги «История памятников»;
С/р игра «Путешествие по городу». Воспитатели, родители.
Декабрь - январь Фото – выставка «Известные люди моего Котласа»;
Чтение стихотворений о Котласе;
Экскурсия в краеведческий музей;
Создание фотоальбома «Котлас в лицах». Воспитатели, родители.
Февраль - март Знакомство с символикой Котласа (гимн, герб, флаг);
Чтение рассказов о городе;
Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Котласа»;
Д/и «Разрезные картинки». Воспитатели, родители.
Март - апрель Фото – выставка «Герои Котласа»
Чтение рассказов, стихотворений о городе;
Создание макетов, поделок, рисунков о городе;
Создание альбома картин о Котласе;
С/р «Пограничники»;
Экскурсия в краеведческий музей. Воспитатели, родители.
3. Заключительный (май, включает в себя:
Создание мини-музея «Мой Котлас»;
Создание презентации проекта.