Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Начиная работу над проектом, я ставила своей целью обогатить знания и представления детей о диких животных, их повадках, приспособленности к жизни в разное время года и в разных условиях, а также развить связную речь и творческие способности воспитанников.
Актуальность:
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, отзывчивее, пробуждает заботливое отношение ко всему живому на земле.
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“, Старшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
В силу своей занятости родители мало времени уделяют беседам и чтению детям книг о диких животных и их детёнышах, об особенностях их внешнего вида, среде обитания, повадках, о том, каким образом они приспосабливаются выживать в непростых условиях. В связи с этим, дети имеют недостаточные представления о животных, нередко затрудняются в составлении описательных рассказов о них. И вот здесь большая роль отводится дошкольным образовательным учреждениям, где в ходе образовательной и воспитательной деятельности дошкольники узнают о росте и развитии диких животных, их внешнем виде, о том, как выживают звери в естественных условиях, чем питаются, как приспосабливается к жизни, а также учатся бережно относиться к животным.
Цель проекта :
- Продолжить знакомить детей с жизнью животных и местами их обитания; привить любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них; формировать готовность к проявлению бережного отношения к природе и животным.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о многообразии мира животных;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности по знакомству детей с миром животных;
- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и пересказа художественных текстов.
Развивающие
- развивать познавательный интерес к диким животным;
- углубить представления детей о жизни, повадках и среде обитания диких животных.
- развивать умения наблюдать за живыми объектами природы.
Воспитательные
- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : две недели (октября)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
6. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
Ожидается, что в результате работы по проекту :
- у детей увеличится речевая активность в разных видах деятельности,
- повысится словарный запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем животном мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о диких животных;
- станет богаче и выразительнее речь;
- повысится интерес к окружающему животному миру;
- обогатятся и закрепятся знания и представления детей о диких животных, их среде обитания, повадках и приспособленности к жизни в лесу;
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и поведением животных, их приспособленности к этим изменениям;
- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на две недели, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.
Работа с родителями:
- Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».
- Участие в выставке поделок из природного материала.
- Участие в выставке рисунков, выполненных вместе с детьми, на тему «Обитатели нашего леса»
II этап. Основной
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- Рассматривание альбомов и картин
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Дидактические игры.
План проектной деятельности с детьми
- Беседа «Всемирный день защиты животных»
- Беседа о том, как звери готовятся к зиме с применением иллюстраций
-Дидактические игры: «Где чей хвост?», «Чей детёныш?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт»
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Охотники и зайцы»
- Отгадывание загадок о животных
- Чтение художественной литературы о животных : Н. Сладков «Лесные силачи», «Как медведь сам себя напугал», произведения Бианки.
- Просмотр мультфильма «Серая шейка»
- Рисование на тему «Пушистые зайчата» нетрадиционным способом
- Аппликация на тему «Лесные звери»
- Заключительная беседа «Что мы узнали о диких животных»
III этап. Заключительный
Оформление выставки детских творческих работ «Обитатели нашего леса».
Результаты реализации проекта :
В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о многообразии животного мира; повысился интерес к окружающему животному миру; обогатились и закрепились знания и представления детей о диких животных, их среде обитания, повадках и приспособленности к жизни в лесу.
На основе углубления и обобщения представлений о жизни диких животных в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас, стала богаче и выразительнее речь.
Дети могут устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между изменениями в природе и поведением животных, их приспособленности к этим изменениям.
Увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Используемая литература
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий для детского сада».
Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».
Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»
Скоролупова О. А. «Дикие животные». Издательство Скрипторий, 2006.
И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»