Ирина Динаева
Краткосрочный проект «Дети и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) с 25января по 30января.
Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный
Участники проекта : воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Публикация «Краткосрочный проект „Дети и безопасность“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задача проекта : формирования основ безопасности, стимулирования развития у детей самостоятельности и ответственности. Правильное поведения в различных ситуациях.
Задача воспитателя: формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.
Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Предполагаемый результат:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;
- сплочение детского коллектива;
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Актуальность
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Поэтому, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап:
Беседы
Дидактические игры
Подвижные игры
Просмотр мультфильмов
Презентация
Рассматривание иллюстраций
Чтение книг
Художественное творчество
3. Заключительный этап
Выставка детских работ на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Презентация «Мы за безопасность»
Ход проекта:
Понедельник : Тема дня «Один дома. Незнакомцы».
Беседа: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
ЦЕЛЬ: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.
Игра-тренинг “Вам позвонили в дверь”
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Чтении художественных произведений «Кот, петух и лиса»
Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»
Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Вторник: Тема дня: «Ребёнок и улица»
Беседа: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре.
Рассматривание иллюстраций «На улице города».
Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети….»
Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»
Дидактические игры: «Найди нужный знак». «Собери светофор».
Аппликация : светофор
Подвижная игра «Мы веселые ребята»; «Воробышки и автомобили» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.
Среда : Тема дня: ««Опасное вокруг нас»
Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Д/и «Расскажи об этих вещах» Цель: расширять знания детей об опасных предметах.
Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Четверг: Тема дня: «Добрый и злой огонь».
Беседа «Спички детям не игрушка»
Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.
Выставка книг на тему «Пожарная безопасность»
Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.
Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Рисование: раскраски «Машины специального назначения»
Спортивные игры «Юные спасатели», «Потуши огонь Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.
Пятница: Тема дня: «Ребёнок и природа»
Беседы с детьми: «О правилах безопасности на прогулках в холодный период (одежда по сезону, «Безопасность во время зимних игр и забав».
Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды».
Чтение: Н. Сладков «Белкин мухомор»
Просмотр иллюстраций «Правила поведения в лесу»
Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу»
Словарная игра «Съедобное - несъедобное»
С/и «Больница»
Консультации для родителей: «Причины детского дорожного травматизма».
«Если ребенок остался дома один». «Как обучить ребенка правилам безопасности?».
Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»; «Как вести себя в природе»