Дарья Павлинич
Краткосрочный проект «День победы» для детей с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Дзержинский детский сад №1 «Чебурашка» комбинированного вида
Краткосрочный проект «День победы» для детей с ЗПР 6-7 лет
Подготовили:
Учитель-дефектолог: Морозова О. Г.
Учитель-логопед: Павлинич Д. А.
с. Дзержинское 2023 г.
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 02.05 по 12.05)
Публикация «Краткосрочный проект „День победы“ для детей с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Участники проекта : дети с ЗПР 6-7 лет, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Актуальность проекта
Дети с ЗПР не достаточно воспринимают смысл праздника День Победы, испытывают значительные трудности в понимании его значения; у детей не сформировано представление о защитнике земли русской; детям мало знакомы основные символы праздника Дня Победы. Дети с ЗПР смогут воспринять основной смысл праздника с помощью взрослых через разные виды деятельности.
Цель проекта – создание условий для активного эмоционального отклика детей к празднованию Дня Победы, развития творческих и познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей детей в доступных видах деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о Дне победы, военной технике, о защитнике, солдате, воине, основных символах праздника.
2. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность.
3. Воспитывать в детях гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия.
Принципы реализации проекта :
• доступность: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний;
• наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры;
• динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности;
• дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Ожидаемый результат: у детей ЗПР появятся понимание смысла праздника; сформируются некоторые представления о Дне победы, о защитнике земли русской, солдате, воине; дети смогут назвать некоторые виды оружия, военной техники, роды войск, основные символы праздника.
План мероприятий
Время, дата проведения: 02.05.2023 Вторник
Содержание
1. Презентация: «День победы»
2. Рассматривание иллюстраций по теме
3. Беседа по теме: «День победы»
4. Изготовление символа «Георгиевская лента»
5. Физминутка «Марш победы»
Задачи
- формировать представление о празднике «День победы» и основных символах;
- учить складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок, разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно создавая георгиевскую ленту.
— развивать эстетический вкус, интерес к созданию оригинальной георгиевской ленты;
- обогащать словарный запас словами военной тематики.
03.05.2023 Среда
Содержание
1. Знакомство с символами победы
2. Оформление «Окон победы»
3. Подражание с предметами. Салют из цветных ленточек
4. Прослушивание военных композиций, марш
5. Д/И «Один – много»
Задачи:
- продолжать формировать представление о празднике и основных символах праздника;
- воспитывать аккуратность в работе и развивать эстетический вкус;
- развивать внимание, грамматический строй речи.
04.05.2023 Четверг
Содержание
1. Знакомство с воздушными родами войск
2. Просмотр м/ф «Василек»
3. Физминутка «Флажки»
4. Лепка «Воздушный военный транспорт».
5. Д/и «Разгадай зашифрованный рисунок»
Задачи
- познакомить с воздушными родами войск, с военной воздушной техникой;
- развивать логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
05.05.2023 Пятница
Содержание
1. Знакомство с ВМФ.
2. Аппликация военная морская техника
3. Физминутка «Морская прогулка»
4. Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»
5. Д/и «4 лишний»
Задачи:
- познакомить с военно-морскими родами войск, с военной морской техникой;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мышление, внимание, речь;
- воспитывать аккуратность в работе.
10.05.2023 Среда
Содержание
1. Знакомство с сухопутными родами войск
2. Рисование «Военная наземная техника»
3. Д/и «Кто защищает наши границы?»
Задачи:
- познакомить с сухопутными родами войск, с сухопутной военной техникой;
- развивать мышление, внимание, речь;
- воспитывать аккуратность в работе.
11.05.2023 Четверг
Содержание
1. Знакомство с медицинскими родами войск
2. Коллективная аппликация «Санитарная сумка»
3. Игра-лото «Защитники Отечества»
Задачи:
- познакомить с медицинскими родами войск, медицинскими атрибутами;
- развивать мышление, внимание, речь, память;
- воспитывать аккуратность в работе и развивать эстетический вкус.
12.05.2023 Пятница
Содержание
1. Экскурсия к памятникам победы, возложение цветов к мемориалам
2. Игра-беседа «Кем я буду в армии служить?»
Задачи:
- продолжать формировать представление о празднике «День победы» и памятниках победы;
- развивать связную речь, память, воображение;
- воспитывать уважение друг к другу.
Литература:
1. Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л. Баруздин С. Рассказы об армии. – Стрекоза. 2010.
2. Дерягина Л. Наглядное пособие Этот День Победы. – СПб. Политиздат ТМ. 2010.
3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671
4. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.