Демина Ольга
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Чтобы зубки блестели»
В средней группе
«Гномы»
МБДОУ
«ЦРР-детский сад№2».
Разработала:
воспитатель Демина О. А.
Участники:
родители группы;
дети средней группы.
Рязань, 2015г.
Тип проекта – образовательный.
Вид проекта :
• по предметной области – ОБЖД;
• по характеру предметной области – информационно исследовательский;
• по продолжительности – краткосрочный.
Публикация «Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта „Чтобы зубки блестели“» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: дать детям доступные возрасту анатомические знания о зубах, особенностях строения зубов, работе врача – стоматолога; формирование предпосылок поисковой деятельности.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
• дать представление о зубной щётки и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;
• познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней;
• закрепить знание о правилах здорового питания;
• воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Основные виды детской деятельности:
• совместная со взрослым;
• занятия;
• досуг.
Формы, методы и приё мы работы:
• наблюдения;
• чтение худ-ой лит-ры;
• опытническая деят-ть;
• беседа;
• рассматривание иллюстраций;
• отгадывание загадок;
• настольно – печатные и дедактические игры.
Участники:
родители воспитанников;
дети средней гр-пы;
воспитатель группы Демина Ольга Андреевна.
Ожидаемый рез-ат:
обогащение активного и пассивного словаря детей;
создание копилки познавательной информации;
развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
выбор темы;
определение цели и задач проекта, его мотивации;
обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации;
составление плана работы над проектом.
Основной этап:
изучение информационных источников;
сбор и систематизация материалов;
проведение различных форм работы с детьми (наблюдение, опыты, беседы, чтение худ-ой лит-ры; просматривание видеосюжетов);
изготовление продуктов проекта;
оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
Заключительный этап:
анализ выполненного проекта, достигнутых результатов;
проведение открытого занятия;
презентация проекта.
Результаты проекта :
развитие первоначальных навыков самостоятельной поисковой деятельности;
повышение эмоционального психологического и физического благополучия;
формирование гигиенической культуры;
собранная информация материалов по проблеме.
У воспитателя:
личностный и профессиональный рост;
внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
картотека настольно – печатных и дидактических игр;
конспекты.
У родителей:
имеют представление о содержании проекта;
оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему:
«Чтобы зубки блестели».
Подготовила: Демина О. А.
Цель:
• продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
• дать представление о зубной щётке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;
• познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней;
• закрепить знание о правилах здорового питания;
• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь…. (зубы).
Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждает, почему так говорят.
Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на наши зубы, как они выглядят (показ 1-го слайда).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какого цвета зубы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. А на что похожи зубы?
Дети: На заборчик.
Воспитатель: Правильно. Зубы, словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. А давайте и мы с вами тоже покажем свои заборчики (дети показывают зубы).
Наши зубы крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится к земле чем?
Дети: корнями
Воспитатель: Правильно. Вот и зубы прикрепились своими корнями к десне, но мы их не видим, потому что они находятся внутри десны (слайд №2). У вас, пока вы ещё маленькие, зубы не имеют корней, и называются молочными. А когда вы будете подрастать, то ваши зубки поменяются. Молочные начнут выпадать, а на их месте будут вырастать крепкие, красивые, белые, коренные зубы.
Но вы знаете, ребята, это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зубов.
И самое главное правило – это уход за зубами. А как же можно за ними ухаживать?
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. А с помощью чего мы чистим зубы?
Дети: Зубной щётки и зубной пасты.
Воспитатель: Правильно. Щётки бывают разные – детские и взрослые (слайд №3). Посмотрите, чем они отличаются? У детской зубной щётки щетина какая?
Дети: Короткая (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель: А у взрослой?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: предполагаемый ответ детей (потому что у детей зубки маленькие, а у взрослых большие).
Воспитатель: А какая помощница есть у зубной щётки?
Дети: Зубная паста.
Воспитатель: Правильно. Она бывает тоже детская и взрослая (слайд №4). Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щётка (Да). Где она хранится?
Дети: В стаканчике.
Воспитатель: Очень хорошо. Зубы надо чистить 2 раза в день (утром и вечером). Но для того, чтобы наши зубы были здоровы, кроме этого правила есть ещё и другие, например:
• Нельзя есть одновременно холодное и горячее (слайд №5).
• Нельзя грызть орехи (слайд №6).
• После любой еды нужно полоскать рот водой (слайд № 7).
• Кушать больше овощей и фруктов (слайд №8). Назовите,
какие вы знаете овощи (дети перечисляют) А теперь
назовите, какие вы знаете фрукты (дети перечисляют).
• Нельзя есть много сладкого (слайд №9).
• Больше кушать молочных продуктов (слайд №10). Назовите,
какие вы знаете молочные продукты (дети перечисляют).
• Почаще посещать зубного врача (слайд №11).
Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Ребята, а скажите, для того, чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Зарядкой, спортом.
Воспитатель: давайте и Мы! С вами сделаем зарядку:
Это легкая забава-
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно (повороты туловища
вправо и влево).
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать (приседание).
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно (ходьба на месте).
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет (обращает внимание на мольберт, на котором рисунок больного, плачущего зуба, у которого внутри дырочка).
Ребята, как вы думаете, что случилось с зубиком?
Дети: Он заболел. У него кариес.
Воспитатель: А почему он заболел, как Вы! думаете?
Дети: За ним не ухаживали.
Воспитатель: А как же можно ему помочь?
Дети: Полечить его, поставить пломбу
Воспитатель: Правильно, а для этого я предлагаю вам превратиться в зубных врачей и поставить пломбу нашему зубу.
( Аппликация: «Пломба для зубика»).
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть, вокруг
себя повернись и во врача ты превратись.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили зубик, и смотрите, он снова улыбается (показывает рисунок веселого зубика).
Ну а теперь, девчушки и мальчишки
Я приготовила для вас стишки.
Если мой совет хороший
Хлопать будете в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
• Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
• Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
• Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? (нет)
• Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет, нет, нет).
• Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ,
Молодчина Люда? (нет).
• Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя! (дети хлопают).
• Зубы вы почистили
И идите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
• Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.
А сейчас наши ребята хотят прочитать стихи на прощанье.
Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
Как поел, почистил зубки,
делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое,
К стоматологу идем,
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: Ну а я вам хочу подарить вот эти зубные пасты, чтобы
ваши зубки всегда были красивыми, крепкими и здоровыми. Чтоб
кусался зубок, чтоб смеялся роток.