Татьяна Кулиева
«Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского и социального эффекта при проведении мероприятия по формированию у младших дошкольников высокого уровня мотивации к сохранению здоровья полости рта.
Цель урока - создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами у детей.
Задачи урока:
1. В рамках подготовительного этапа организовать совместную деятельность с детьми (прослушивание песенки «Улыбка», беседа «Что делает улыбку красивой?»). Акцентирование внимания детей на собственной улыбке.
Публикация «„Зубки, не болейте!“ План-конспект урока, проводимого в рамках акции „Здоровье — твое богатство!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. В рамках основного этапа организовать просмотр мультфильма определенной тематики, обучить детей различным дидактическим играм.
3. На заключительном этапе подвести итоги урока. Акцентировать внимание детей на том, что зубная щетка – предмет личной гигиены, которым нельзя ни с кем делиться.
Демонстрационный материал: аудиозапись с песней В. Шаинского «Улыбка», видеозапись мультфильма «Птичка Тари», зеркало, различного назначения щетки (для обуви, для расчесывания животных, зубная и т. д., макет-тренажер челюсти, большая зубная щетка, картинки с продуктами питания, картинки с изображениями животных.
Ход урока:
Работа с детьми по проекту «Зубки, не болейте!» Проект состоял из 3 этапов: подготовительный, основной и заключительный.
Планирование работы с детьми
Этап реализации проекта
Совместная деятельность с детьми Самостоятельная детская деятельность
Подготовительный Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой?» Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом»
Прослушивание песенки В. Шаинского «Улыбка»
Основной Просмотр мультипликационного фильма «Птичка Тари»
Обучение детей тематическим, дидактическим играм Участие в дидактических и др. характера тематических играх (содержание игр представлено ниже)
Заключительный Подведение итогов урока. Акцентировать внимание детей на том, что зубная щетка – предмет личной гигиены, которым нельзя ни с кем делиться.
Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель – дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т. д. Взрослый предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе.
Дидактическая игра «Чистим зубки». Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «макете-тренажере». Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа макет челюсти в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.
Дидактическая игра «Полезное – вредное». Цель – научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов.
Игровое упражнение «У кого есть зубы?». Цель – активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей. Воспитатель с помощью картинок с изображением животных акцентирует внимание детей на том, что как у человека, у животных (и их детенышей) тоже есть зубы, но в отличие от человека, животные не чистят зубов, т. к. у них нет зубных щеток, пасты и рук. Поскольку человек - это не животное, и у него есть руки, зубная щетка и паста, то зубки чистить надо.
Подведение итогов. Акцентирование внимания на том, что зубная щетка – предмет личной гигиены, которым нельзя ни с кем делиться. Пожелание детям здоровых зубов!