Светлана Ефремова
Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина Л. А.
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Воспитательные. Воспитать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.
2. Развивающие. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Публикация «Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Обучающие. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Проект был направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : январь- февраль
Воспитателем Карагодиной Л. А. была проведена предварительная работа: знакомство с художественными произведениями, чтение стихотворений, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают культурные растения на огороде и дома.
Проект реализовывался в 3 этапа:
I этап – подготовительный: Изучение проблемы; определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата; составление плана работы над проектом; подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы;
2 этап – планирование: Перспективное планирование проекта; определить цели и задачи проекта. Работа с родителями: оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации.
3 этап – основной (практически.) : Дети сажали семена растений, наблюдали за ростом растений (лука, петрушки, укропа, фасоли, картофеля, пшеницы) помогали за ними ухаживать, поливать. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотовыставке.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
4 этап – заключительный: Оформление фотовыставки «Чудо-огород»
Результат проекта : В результате проведенной работы воспитателя Карагодиной Л. А. с детьми, можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению на качественно высокий уровень. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углубить знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова