Ольга Можаева
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе
Проблема: проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников необходимо учить ориентироваться в ближайшем окружении. И начинать изучения правил дорожного движения необходимо с изучения светофора. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
Основание проблемы: в современном мире родители не достаточно уделяют внимание ребенка теме «Правила поведения на улице, на дороге». У детей нет базовых знаний о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, значения цветов что показывает светофор.
Тип проекта : познавательно – игровой
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге
Задачи:
1. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
2. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой, сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активность в работе.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ «Веселый светофорчик», совместное изготовление поделки «светофор мой друг» с родителями.
Этапы реализации проекта :
1этап: подготовительный
1. Составление плана работы.
2. Изучение методической литературы по теме.
3. Подбор иллюстраций, художественной
2 этап: основной практический.
1. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности:
- Наблюдение за транспортом и работой светофора.
- Беседа «Мой друг – светофор».
- НОД по ПДД. Изо деятельность «Светофорчик» (ресование пальчиками).
-Чтение стихотворений про светофор.
- Дидактические игры: «Светофор», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Угадай, на чем повезешь», «построй светофорчик» (конструктор разной формы)
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вышли дети в садик», «Светофорик», «Зайчики перебегают», «Цветные автомобили».
-Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт».
- Физкультминутка «Светофор».
- Просмотр мультика «Светофор на дороге»
3этап: Заключительный
1. Оформление выставки рисунков «Светофорчик».
2. оформление выставки «Светофор – мой друг» (совместная работа детей и родителей)
3. Презентация проекта.
Результаты проекта
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге. Проведенная нами работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры. У детей сформированы первоначальные знания о сигналах светофора и правил дорожного движения. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активность в работе, с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.