МААМ-картинки

Краткосрочный проект: «Экологическое воспитание детей».

Светлана Бочко
Краткосрочный проект: «Экологическое воспитание детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка».

Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе.

Подготовила и провела

воспитатель : Бочко С. А.

п. Мокрый Гашун 2017г.

Цель: формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Публикация «Краткосрочный проект: „Экологическое воспитание детей“,» размещена в разделах

Задачи: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, систематизировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, что не навредить животному и растительному миру. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

Понедельник: Всемирный день китов и дельфинов.

Цель: формирование представлений об особенностях жизни и поведения китов и дельфинов.

Беседа: «Береги планету»- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.

Дидактические игры: «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.

«Природа и человек»- Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Подвижные игры: «Удочка»- Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

«Море волнуется»- развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему все морские обитатели живут в воде и не погибают».

Цель: показать детям, что в воде есть воздух.

Рисование: «Подводный мир. Дельфины».

Цель: научить правильно изображать дельфина, передавая основные его признаки,внешний вид, цвет; свободно владеть карандашом, регулировать движения.

Вторник: «День – птиц».

Цель: развитие умения различать виды птиц, особенности их внешнего облика и поведения, воспитывать заботливое отношение к ним.

Беседа: «Где живут птицы», «Из чего сделаны гнезда?»- систематизировать знания о жизни птиц.

Отгадывание загадок про птиц.

Дидактические игры: «Звери, птицы, рыбы» -Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

«Узнай птицу по описанию» - развивать умение детей отгадывать, соотносить словесный образ.

Подвижные игры: «С кочки на кочку» -учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам.

«Кто как передвигается?» -обучать детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.

«Аист и лягушата»- развивать умение прыгать в движении.

Наблюдение за вороной, за сорокой- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Аппликация: «Аист».

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.

Задачи: уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Среда: «Мы- юные эколята».

Цель: формировать начало экологической культуры.

Беседа: «Кто такие экологи»-систематизировать знания детей о экологах.

Дидактические игры: «Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Подвижные игры: «Прилетели птички»- продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции.

«Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.

Наблюдение за насекомыми на участке- систематизировать знание детей о насекомых.

Экологический праздник для юных защитников природы.

Задачи:

формировать у воспитанников экологическую культуру;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

развивать творческие способности.

Работа с моделью: «Сухое (несчастное) дерево».

Демонстрация модели сухого (несчастного) дерева, объяснить детям, что на бумаге изображено сухое (несчастное) дерево, спросить: можно ли ему помочь? Можно. Фея: я принесла волшебные листочки: каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. (раздает детям по одному зеленому листочку, предлагает подумать, как можно помочь дереву). Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить. Когда все листочки приклеены, обратить внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят- сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым. Фея: вот так в природе вокруг нас : цветы, деревья, наши питомцы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем.

Игра-эксперимент «Очищение воды».

Цель: показать как можно очисть грязную воду.

Игра «Рассортируй мусор».

Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Четверг: «Природа родного края».

Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края.

Беседа: «Жалеть надо уметь»- пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным.

«Кто из вас помогал животным или растениям?»

«Расскажите, как это было?»

Дидактические игра: «Природа и человек»- закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Угадай по описанию"— развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.

Подвижные игры: «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

"Змейка"— научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

КВН «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ?»

Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края.

Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Хороводная игра «По малину в сад пойдем».

КОНКУРС: Кто быстрее сложит эмблему своей команды из разрезных картинок.

КОНКУРС: Назови какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит.

(команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.

Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)

КОНКУРС: Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.

Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.

ПЯТНИЦА: «День тигра».

Беседа: «День тигра»- систематизировать знания детей о тиграх.

Дидактические игры: «Назови три предмета»- упражнять детей в классификации предметов.

«Четвертый лишний»- закреплять знания детей о диких животных.

Подвижные игры: «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»- развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

«Четыре стихии»- развивать внимание, память, ловкость.

«МЫШЕЛОВКА «- развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Конструирование из бумаги: «Тигренок».

Цель: Учить детей изготавливать поделку цилиндрической формы.

Задачи: продолжать знакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками; побуждать детей передавать характерные особенности животного, воспитывать потребности в общении с природой, чувство сопереживания, толерантности; воспитывать аккуратность в работе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей младшей группы Тема: «Экологическое воспитание детей младшей группы» Маликова Анжела Раимовна, МБДОУ № 30 пос. Эльбан Воспитатель Слайд.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста) Актуальность проекта 2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания,.

Проект «Путешествие в лето» — экологическое воспитание Паспорт проекта Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта:.

Экологическое воспитание детей 4–5 лет Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Белоснежка» Новиковой Елены.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Азбука экологического воспитания дошкольника. И до конца жизни. Именно так можно определить возрастные границы важнейшей в наше время проблемы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическое воспитание детей раннего возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Экологическое воспитание детей в ДОУ Экологическое воспитание детей в ДОУ Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект: «Экологическое воспитание детей».
Опубликовано: 1 августа 2017 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект: «Экологическое воспитание детей».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД