Светлана Бочко
Краткосрочный проект: «Экологическое воспитание детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка».
Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе.
Подготовила и провела
воспитатель : Бочко С. А.
п. Мокрый Гашун 2017г.
Цель: формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Публикация «Краткосрочный проект: „Экологическое воспитание детей“,» размещена в разделах
Задачи: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, систематизировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, что не навредить животному и растительному миру. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
Понедельник: Всемирный день китов и дельфинов.
Цель: формирование представлений об особенностях жизни и поведения китов и дельфинов.
Беседа: «Береги планету»- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.
Дидактические игры: «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.
«Природа и человек»- Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Подвижные игры: «Удочка»- Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.
«Море волнуется»- развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему все морские обитатели живут в воде и не погибают».
Цель: показать детям, что в воде есть воздух.
Рисование: «Подводный мир. Дельфины».
Цель: научить правильно изображать дельфина, передавая основные его признаки,внешний вид, цвет; свободно владеть карандашом, регулировать движения.
Вторник: «День – птиц».
Цель: развитие умения различать виды птиц, особенности их внешнего облика и поведения, воспитывать заботливое отношение к ним.
Беседа: «Где живут птицы», «Из чего сделаны гнезда?»- систематизировать знания о жизни птиц.
Отгадывание загадок про птиц.
Дидактические игры: «Звери, птицы, рыбы» -Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
«Узнай птицу по описанию» - развивать умение детей отгадывать, соотносить словесный образ.
Подвижные игры: «С кочки на кочку» -учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам.
«Кто как передвигается?» -обучать детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.
«Аист и лягушата»- развивать умение прыгать в движении.
Наблюдение за вороной, за сорокой- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Аппликация: «Аист».
Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.
Задачи: уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Среда: «Мы- юные эколята».
Цель: формировать начало экологической культуры.
Беседа: «Кто такие экологи»-систематизировать знания детей о экологах.
Дидактические игры: «Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
Подвижные игры: «Прилетели птички»- продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции.
«Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.
Наблюдение за насекомыми на участке- систематизировать знание детей о насекомых.
Экологический праздник для юных защитников природы.
Задачи:
формировать у воспитанников экологическую культуру;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
развивать творческие способности.
Работа с моделью: «Сухое (несчастное) дерево».
Демонстрация модели сухого (несчастного) дерева, объяснить детям, что на бумаге изображено сухое (несчастное) дерево, спросить: можно ли ему помочь? Можно. Фея: я принесла волшебные листочки: каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. (раздает детям по одному зеленому листочку, предлагает подумать, как можно помочь дереву). Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить. Когда все листочки приклеены, обратить внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят- сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым. Фея: вот так в природе вокруг нас : цветы, деревья, наши питомцы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем.
Игра-эксперимент «Очищение воды».
Цель: показать как можно очисть грязную воду.
Игра «Рассортируй мусор».
Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.
Четверг: «Природа родного края».
Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края.
Беседа: «Жалеть надо уметь»- пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным.
«Кто из вас помогал животным или растениям?»
«Расскажите, как это было?»
Дидактические игра: «Природа и человек»- закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Угадай по описанию"— развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.
Подвижные игры: «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
"Змейка"— научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
КВН «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ?»
Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края.
Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Хороводная игра «По малину в сад пойдем».
КОНКУРС: Кто быстрее сложит эмблему своей команды из разрезных картинок.
КОНКУРС: Назови какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит.
(команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.
Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)
КОНКУРС: Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.
Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.
ПЯТНИЦА: «День тигра».
Беседа: «День тигра»- систематизировать знания детей о тиграх.
Дидактические игры: «Назови три предмета»- упражнять детей в классификации предметов.
«Четвертый лишний»- закреплять знания детей о диких животных.
Подвижные игры: «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»- развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
«Четыре стихии»- развивать внимание, память, ловкость.
«МЫШЕЛОВКА «- развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Конструирование из бумаги: «Тигренок».
Цель: Учить детей изготавливать поделку цилиндрической формы.
Задачи: продолжать знакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками; побуждать детей передавать характерные особенности животного, воспитывать потребности в общении с природой, чувство сопереживания, толерантности; воспитывать аккуратность в работе.